"Эмоциональный шок" или Добро пожаловать на Восточный фронт
afirsov — 22.12.2021 Из воспоминаний унтер-офицера Альбрехта Лихта – молодого пилота JG 54:После подготовки на Fw 190 я прибыл поездом в Кенигсберг в Восточной Пруссии 5 декабря 1943 года. Отсюда согласно телеграмме, которую получил, я должен был прибыть в JG 54.
Конечно, все было «не так просто». В комендатуре станции и в центре управления полетами Кенигсберг-Девау никто не мог сказать мне, где находится JG 54. В диспетчерском центре мне посоветовали подождать Ju 52, который прилетал из Борисова раз в неделю.
6 декабря я улетел на этом Ju 52 в Борисов, а еще через день на другом Ju 52 в Оршу. Там, в центре управления полетами, я узнал, что на этом аэродроме размещены I/JG 54 и сам штаб эскадры.
Меня временно направили в I группу, в ее штаб. Пришлось ждать, пока не прибудут остальные выпускники летной школы.
Во время этого ожидания меня сильно поразила реальность фронта, вызвав эмоциональный шок.
8 декабря я предстал перед командиром 1-й эскадрильи обер-лейтенантом Фишером, но в тот же день он не вернулся из боевого вылета (08.12.43 его сбили на Fw 190 A-4 - белый бортовой 10 + I - в 18 км к югу от Невеля - группа потеряла трех пилотов). После этого я познакомился с ефрейтером Карлом Маулом, но на следующий день – 9 декабря он также не вернулся из боевого вылета (сбит над дорогой Орша-Смоленск на FW 190A-6 бортовой - белый 8+).
11 декабря я предстал перед командиром эскадры подполковником фон Бонином в качестве вновь прибывшего в JG 54:
Фон Бонин (слева - что у него с прикусом?) награждает пилота своей эскадры
Он прокомментировал, что происшедшее в последние несколько дней, должно быть, повергло меня в депрессию. Утешая меня, он сказал: «Это все досадное совпадение!» 15 декабря его тоже сбили (сбит на Fw 190 A-5 (черный бортовой <<+) в бою с истребителями над Городком (под Витебском) – по немецкой версии якобы схлестнулся с МиГами-3 – откуда они там, не спрашивайте).
Мне потребовалось много времени, чтобы прийти в себя...
|
</> |