Эмоциональный лытдыбр
juli-dobrovo — 20.04.2024Я сегодня ругалась последними словами.
Я их знаю, конечно, много, пройдя школу советской стройки, но
пользоваться не умею — не пролезают через речевой аппарат — поэтому
я про себя.
Только несколько раз повторила вслух «ну, скотство же!».
Кто-то скажет, что мне надо в терапию с запросом «никак не могу
смириться с замыслом Божьим природным устройством».
И я даже знаю, что скажет терапевт — я и сама себе всё это говорила
не раз, но не работает. Пока.
Посмотрела «Мужчина и женщина: Лучшие годы».
А там Жан-Луи Трентиньян в формате «было — стало».
Ну, и Анук Эме, конечно, тоже, но она как-то не так удручающе
выглядит...
И вот, я смотрю на них и проклинаю старость, подлое устройство
живой жизни с её непременным финалом уродливого разрушения.
Ну, может, не всегда уродливого, но — рас-па-да!
Помню, мама пришла из кинотеатра (точнее, из клуба, что был
рядом с нашим домом, а в кинотеатр, что подальше, мы ходили
редко)...
Так вот, она сказала: завтра сходи на фильм «Мужчина и
женщина».
Я говорю: но мне только четырнадцать, а фильм «детям до шестнадцати
запрещается».
Она говорит: ничего, ты высокая, выглядишь взросло, тебя
пропустят.
С этого фильма началось много чего в моей жизни.
Во-первых, осознанная любовь к кино — это вам не мультики и не
мушкетёры с фантомасами.
А во-вторых, понимание того, какими должны быть отношения мужчины и
женщины, и что у меня будет только так — помимо всяких «взрослых»
нюансов, это будет честно и уважительно, и никогда ни словом, ни
действием никто не обидит другого.
Конечно, я много раз потом смотрела при случае этот фильм.
И «Мужчина и женщина 20 лет спустя» тоже смотрела (но могла бы и не
смотреть, ничего не потеряла бы).
И вот — случайно, на одном из каналов, сегодня, прямо с самого
начала поймала, как специально для меня от Мироздания, я ведь о нём
не слышала и даже не думала, что старенький Лелюш ещё снимает
кино.
Я не умею анализировать ни просмотренное, ни прочитанное.
Все мои оценки — это чистая вкусовщина: понравилось или не
понравилось.
Правда, некоторые фильмы и книги не вписываются в эти рамки — после
некоторых бывает трудно дышать и даже какое-то время больно жить —
так они впечатляют.
Но этот вне оценок вообще — ни «хорошо», ни «плохо».
Я смотрела и видела его точно так, как Лелюш его снимал, прямо
всеми его чувствами, всеми его эмоциями: ностальгии, боли, радости,
надежды...
И думаю, он так же проклинал старость, как я.
А может, и нет — я-то существо не реализованное, не просветлённое,
потому и ругалась.
*