Эмираты - 2023: отчёт.

топ 100 блогов shi_ra17.04.2023 Эмираты - 2023: отчёт.

Смотались на праздники в Дубай, ух, сколько всего посмотрели! Это моя вторая поездка в Эмираты, в этот раз поехала из-за Ширы - два года назад она была в армии, и поехать с нами не могла. Поэтому часть аттракций посетила по второму разу. И все равно в восторге. Умеют же в Эмиратах привлечь туристов. И это в стране, где нет никакой истории и смотреть в общем то нечего. Посадили райский сад, отгрохали сумасшедший музей будущего невероятной конструкции и содержания, построили потрясающий парк Global village с павильонами и товарами самых разных стран. А сколько там смотровых площадок, пляжей, сумасшедших водных парков, торговых центров - развлечения на любой вкус и карман.
Чистота и красота невероятные. В гостинице сама шезлонг не передвинешь - тут же бегут к тебе на помощь. Уронишь билетик в метро, и три человека бросаются его поднимать. Прислонишься к зеркалу- уже горничная с тряпкой его оттирает. Всё это конечно возможно лишь в странах с дешёвым трудом многих и многих людей. И всё это лишний раз доказывает, что чисто не там, где не мусорят, а там, где убирают. Но об этом в другой раз.

Снова поразил размах, поразило отчаянное желание пустить пыль в глаза и утереть всем нос. Особенно это чувствуется в Абу Даби с их шикарной мечетью шейха Зайда, невероятным президентским дворцом и Лувром, за который (и за само имя, и за взятые в аренду экспонаты) уплачены совершенно баснословные деньги. А эти безумные небоскрёбы, а этот самый большой в мире аквариум, в котором планируется поселить кита и белую акулу. Вызывает ли это восторг? С одной стороны несомненно, а с другой - подозреваю, можно было бы найти намного лучшее применение таким шальным деньгам.

И ещё каждый раз поражает, что в мусульманской стране не чувствуется абсолютно никакого напряжения или враждебности. Все такие милые, приветливые, предупредительные, обязательные, ни разу не обманули, не надули, не нагрубили. Эх, а нам то что ж так не повезло с двоюродными!

Технические подробности, длинно.
1. Полёт
Летели Royal Jordanian с конекшеном в Аммане. На пути туда кормили ужасно, самолёт трясло, в аэропорту куча замотанных тёток - как будто попали в Афганистан. Брр… Обратно все прошло намного приятнее. И еда была вкусной.
Долго не могла понять, как полёт из Тель Авива в Амман может длиться 50 минут. Куда там лететь? Рассказываю. Полёт проходит так: Все усаживаются в самолёт, стюард разносит еду, все ужинают. Затем мусор забирают. Итого, прошло минут 20. Затем самолёт взлетает и летит 20 минут. После этого все сидят ещё минут 15 и чего-то ждут :)

2. Где жить
Ещё в прошлый наш приезд я поняла, что для нас лучше всего жить в Марине. Мы любим много гулять, но и на море сходить не прочь, а от Марины близко и к пляжу, и к метро. В прошлый раз мы останавливались в Краун Плазе, а в этот - в Стелла ди Маре. Обе гостиницы примерно одинаковые, но Краун Плаза ближе к Марине и к торговому центру, и завтрак у них на балконе с чудесным видом на Марину. Да и вид из номера был глаз не оторвать. В Стелла ди Маре вид был на город, до Марины топать минут 15 (есть подвозки), зато бассейн побольше. И поселили они нас уже в десять утра, а не в три часа дня. В номере есть все: халат, тапочки, утюг, чайник, даже нитка с иголкой и бритвенный станок.
Конечно, если вас интересует в основном пляжный отдых, то Пальм Джумейра круче. Но кроме как на такси с него не выбраться. С другой стороны для тех, кому не нужно на пляж, в Даунтауне гостиницы дешевле. Лишь бы они располагались недалеко от метро.

3. Транспорт
Метро-автобус. Билет на одну поездку стоит 6-8 дирхамов (дирхам=шекелю) в зависимости от расстояния. Билет на целый день - 22 дирхама. Билет нужно проводить и на входе, и на выходе (и в автобусе тоже).
Такси дешевле чем у нас, но садиться нужно в официальные такси и договариваться о цене на берегу, сверяясь с убером. Не раз видела, что частники пробуют срубить двойную цену. С другой стороны порой убер получается дороже такси.

4. Погода
Напугали меня, что жара в апреле будет страшная и все будет уже закрыто. Ничего подобного: все открыто до конца месяца, насколько я поняла, жара не давит. Почти все время был приятный ветерок. Вот только погода в Эмиратах странная. Почти всё время небо в облаках, и всё затянуто какой-то дымкой. Ночью не видно ни одной звезды!

5. Рамадан
Рамадан тоже особо не помешал. Почувствовали его в пустыне. Обычно там показывают шоу с танцем живота, но по случаю Рамадана танец заменили огнедышащим жонглером.
И ещё мечеть шейха Зайда в Абу Даби во время Рамадана закрывается в 15:00 для молитвы. Обычно экскурсии в мечеть привозят на закате, когда она красиво подсвечена, а нас привезли туда утром.

5. Еда
Цены как у нас, цены на напитки намного выше. Я аж разозлилась - пошла в супер и купила бутылку воды за 3 шекеля, потому что в кафе она стоит 18.
В основном ели в кафе в Марина Молл. Там есть классное кафе Шекспир и неплохой итальянский ресторан. Один раз зашли в местную шуарменную. Поели за копейки, 15 шек что ли. Ничего, вкусно.

6. Деньги и покупки
Цены в сетевых магазинах процентов на 20 выше израильских. А порой и на все 100. Даже в самых обычных Манго-H&M. Хотя попадаются находки, надо смотреть. Мне удалось отхватить пару платьюшек и сумочку красоты неземной. А вот с Широй у нас было приключение, но об этом позже.
Карточки принимают везде, наличные понадобились только в пустыне и для Атабека. Обменники есть в любом молле. Курс нужно проверять - в аэропорту самый невыгодный.

7. Связь
В прошлый наш приезд Глобал сим ещё не настроили. Покупали сим в магазине Virgin (есть в любом молле). В этот раз этого не потребовались, пользовались Глобал сим и вайфаем, который есть почти везде.

8. Аттракции по дням с ценами:
У нас было полных пять дней и ещё по половинкам, которые не считаются.
В первый день мы посетили:
- Бурж Халифа - находится рядом с торговым центром Дубай молл. От станции метро идти не меньше получаса по бесконечным переходам и потом ещё по самому моллу. 125 этаж - 169 на человека, если заказывать по интернету.
- Аквариум в молле. Огромный. Правда, в Абу Даби строят аквариум как весь этот Молл. Внутрь не пошли - были в прошлый раз, и мне хватило.
- Музей будущего - пара остановок метро от Дубай молла. Музей очень интересный: космос, научные разработки в сфере биологии, медицины, электроника, роботы и т.д. 149 за билет, заказывать сильно заранее, иначе можно не попасть.
- Рамка Дубая. Ещё несколько остановок, а потом минут 20 пешком. Внутрь не полезли, только походили вокруг, так что цен не знаю.
- Вечером вернулись в Дубай Молл смотреть на музыкальный фонтан. Шоу фонтанов проходят каждые полчаса начиная с 18:00 примерно. Смотреть лучше всего с мостика, который вечером забит под завязку. Советую придти немного заранее.
Больше на мой взгляд в Дубай молле делать нечего. Цены там запредельные.

Второй день:
Утром Miracle garden и Butterfly garden. 55 дирхамов каждый. Расположены в 200 метрах друг от друга, и оба классные. Особенно волшебный сад - такая красота! Добираться немного сложно. Надо доехать на метро до Moll of Emirates, с затем ещё брать автобус. Билет на автобус надо покупать на станции метро. Так что если купил билет лишь в один конец, обратно уже не уедешь. Мы так устали в первый день, что плюнули и ездили туда и обратно на такси.
Днём мокли в бассейне, а вечером поехали в Global Village. Это большой парк с кучей павильонов разных стран с аутентичными товарами и едой. Работает с 18:00 до 24:00. Очень красиво, очень здорово, как будто попал в сказку. Правда, разозлили они меня с Палестинским павильоном, до сих пор киплю. Вход 20 дирхамов (в выходные 25). Находится черт знает где, поэтому тоже добирались на такси. 60 - туда, 80- обратно.

Третий день:
Утром море-бассейн, вечером поездка в пустыню.
Поездка называется «Сафари на джипах». Отвозят в соседний эмират Шарджа, там минут 40 катают на джипе по пескам, фотографируют, затем привозят в лагерь, где дают ужин, показывают шоу и ещё можно покататься на верблюде (5 минут) и сделать хину. За доп. плату можно покататься на квадроцикле. В прошлый раз я такое заказывала прямо в гостинице, и ужин был ужасен. Равно как и шоу. В этот раз я заказала заранее на сайте Sputnik8 и взяла VIP ужин. Все тоже самое, но везут в другой лагерь - более шикарный. Ужин там тоже не ахти, но есть выбор. Шоу - ничего особенного: вышел дядя, немного пожонглировал, покрутился в каком-то сверкающем балахоне, затем глотнул бензину и начал извергать огонь. Все были в восторге. Стоило нам это все 60 долларов на человека. Без VIP на 10 долларов дешевле.

Четвёртый день - поездка в Абу Даби. Долго ломала голову, как ее осуществить. Думала взять машину на один день, нашла даже контору в Марине, но струсила и стала искать туры. Измучилась - никак не могла найти тур чтоб отвезли во все три места, которые я хотела посетить: мечеть шейха Зайда, президентский дворец и Лувр. Все экскурсии везут только в два места из трёх. А индивидуальные экскурсоводы заломили бешеные цены. Наконец нашла контору tripster. Списалась с ними, меня уверили, что покажут все, что мы хотим и даже больше. Заказала. За день до поездки мне написал экскурсовод Атабек, из Узбекистана, пообещал приехать завтра к 10 утра. Приехал на минивене, группа 7 человек. Целый день возил по Абу Даби, все рассказывал, показывал, заказал билеты на все аттракции. Кроме вышеупомянутых мест отвёз в шикарный семизвездочный отель и на рынок фиников. А обедать повел в недорогой рыбный ресторан - вкусно очень! Цена экскурсии - 50 долларов на человека плюс по 65 дирхамов за билеты в Лувр и во дворец (мечеть бесплатная)
Абу Даби шикарен, одно из самых сильных впечатлений.

Пятый день - утром бассейн Aura Skypool, затем море, вечером круиз по Марине.
Aura Skypool - Самый высотный в мире панорамный бассейн на 50-м этаже отеля Nakheel Palm Tower в Палм Джумейре с видом на весь Дубай. Вид и правда потрясающий. Очень пафосное место для блоггеров. Попы фотографировать на фоне Бурдж Эль Араб. Заказывать сильно заранее, цены конские. 200+ на нос. Я забронировала утреннее время. Цены зависят от времени, от расположения лежака, от того, на какую сторону открывается вид. Самым красивым видом считается вид на колесо обозрения - Ain Dubai, на эту сторону я и взяла билеты. Однако та сторона оказалась более ветреной, лучше б я взяла вид на Бурдж эль Араб. Но купаться можно на любой стороне, что мы и делали.
Круиз на лодке Ocean Empress по Марине с ужином заказала на том же Sputnik8, 37 долларов на нос, без алкоголя. Если с алкоголем, то цена на 100 дирхамов дороже. Два часа катают по Марине, показывают шоу, кормят ужином плюс дискотека. Сайт передаёт список заказавших на лодку, поэтому нужно приходить с паспортом. Советую приходить как минимум за час до отплытия, иначе мест наверху, где вся красота и экшен, не останется.
В старый город и на рынки не ездили, я там уже была. Но если не были, советую посетить.

И напоследок шмоточное приключение. Захотелось Шире брендовую сумку за бешеные тысячи. Я конечно, покрутила пальцем у виска, но она мне говорит, а давай поедем на рынок подделок. Ей, дескать, подружка рассказала о таком секретном рынке. Подделки - вырви глаз и от оригинала не отличить. Я покривилась, пофыркала, но как откажешь кровиночке. В общем поехали мы, благо было по пути. Рынок называется Аль Карама, но гуглом его хрен найдёшь. И, как оказалось, искать особо не надо. Вышли мы из метро, и тут же к нам подваливает ушлый мужичок: вы на рынок сумок, да? Айда со мной. Привёл нас в какой-то магазин. Мы посмотрели на эти сумки - нет, спасибо. А мужичок и говорит: ты не смотри на эти сумки, это так, а вот есть у меня секретная комната. И повёл нас в какую-то квартиру. Завёл внутрь и ключик на замок. Ну думаю, сейчас он нас отсюда прямо к себе в гарем и упакует. Но мужичок ничего, знай, показывает нам сумочки. А сумок у него видимо-не видимо, в каждой комнате свой бренд. И правда очень искусно сделаны. Шира гуглила настоящие и не всегда находила отличия. В общем нашла она свою заветную сумку, сторговалась за недорого, а он нам ещё и ещё предлагает. И дверь не отпирает. Мне аж поплохело. Отказывались, мы отказывались, он наконец понял, что на больше нас не уломать, открыл, и мы скорей оттуда, только пятки сверкали. А такую же сумочку мы потом видели в Global Village, там все эти подделки продавали совершенно официально, без всяких подпольных комнат. И даже ещё и дешевле. Так что я даже пожалела, как нас развели. Но Шира уверяет, что в Global Village подделки были более топорные, а вот её сумка что надо. Вот такое у нас было приключение. )))

Вывод: грандиозно, чистота необычайная, сервис потрясающий. Хоть и второй раз, а впечатления невероятные. Больше наверное не поеду.

И вообще, мне кажется, все мужчины делятся на две части: (хотя наверное многие и сочетают) 1.Которым интересно про войну 2.Которым интересно про убийства (детективы, ужастики и т.п.) И заложена эта любовь на уровне инстинктов уже в первобытные времена. Заложилась она потому, что ...
В Москве 3 часа ночи. Столько же в Ростове-на -Дону. В Екатеринбурге  пять утра... В Одессе.. а в Одессе на час меньше, чем у нас...То есть два ночи. Вопрос к знатокам - мой сон когда нибудь придет в норму? Я начну когда нибудь спать?! ...
Когда приходишь на какой-нибудь политический митинг, порой так и хочется спросить у кого-то из участников: "сколько тебе заплатили?". Но в случае с "Антикризисным маршем "Весна" нет и этой интриги – платят по 10 долларов. Реализовано это в форме обращений к различным рекламным агентс ...
Помните день, когда в США вернулся посол России Анатолий Антонов? Это было совсем недавно, 20 июня. Ровно в тот же самый день вышло интервью помощника Байдена по нацбезопасности Салливана, в котором он сказал: "Вводили санкции, и будем вводить дальше"(смысловая цитата). Даже ...
Трейлер нового российского мега-блокбастера "Вратарь Галактики" про епический межпланетный матч в супер-игру будущего под названием "звездобол". Конечно, замечательно, что наши киношники научились делать компьютерную графику и спецэффекты не хуже чем в Болливуде. Бюджет, по российским ...