Емеля Рабинович
auvasilev — 03.12.2024Нет я прекрасно понимал, что, переехав в семьдесят лет в Израиль, окажусь в ситуации, что многое мне окажется абсолютно чуждым, полностью непонятным и даже без всякого шанса это преодолеть. Поэтому вполне казался себе подготовленным ничему не удивляться и более воспринимать данности в их существующим виде, чем пытаться выработать к ним свое отношение или мнение по их поводу.
Но всё-таки оказалась одна вещь, которая привела меня в полное изумление. Никак не мог ожидать, что на старости лет, будучи всю жизнь сторонником практически абсолютной свободы слова, казалось, получив от советской власти самую мощную из возможных прививку от попыток её ограничения, я начну вносить корректировки в эту свою позицию.
Здесь я столкнулся с совершенно уникальной ситуацией. Каждый несет и лепит совершенно всё, что в голову взбредет, без малейших границ и какой-либо мысли о последствиях. Причем категорически вне зависимости от поста, должности, социального или финансового положения, да вообще всего, чего угодно. Это может быть бывший или действующий министр, а то и Премьер, депутат Кнессета, офицер любого ранга (!), я уже не говорю про журналистов, издателей, музыкантов, блогеров, предпринимателей и так далее до бесконечности. И делается это постоянно в огромных количествах максимально публично по радио, телевидению, в газетах, а уж интернет и его соцсети, это уж совсем туши свет.
Примеров тут, естественно, приводить не буду. Достаточно просто всего на один день погрузиться в израильское информационное поле, чтобы полностью охуеть. Конечно, прошу прощения, но ивритом, к сожалению, до сих пор не овладел, однако на других знакомых мне языках не существует слова, которое бы более точно отражало ситуацию.
В любой другой стране, ну, не скажу, понятно, что за подобное обязательно посадили бы, есть разные традиции и режимы, в конце концов и американская Первая поправка в определенной степени работает, но при этом практически везде имеются определенные методы воздействия и ограничения совсем уж полного беспредела.
В Израиле нет никаких тормозов и берегов. В этом отношении и махновщина кажется образцом порядка. Максимум, на кого-то могут накинуться с критикой и устроить нечто вроде громогласного срача, , но при этом ничего даже отдаленно похожего на травлю все равно не получается. Всегда находится достаточное количество защитников и сторонников и самой бредовой идеи.
Короче, совершенно непаханое поля для любых самых безответственных болтунов. И ничего, как-то живут. Лично мне, правда, не очень понятно как, но к этому, я уже сказал, что был в определенной степени готов.
|
</> |