элита
farma_sohn — 31.03.2011Запись на сайте enadtochij.phronesis.ru.
вот типичное суждение и по словарю, и по риторике, даже не дам ссылки:
Мне кажется, основная угроза сейчас – это не колебания рейтингов. Как мы видим, пока они сезонные и некритические. Гораздо хуже – все более явно ощущаемый раскол элит. Неопределенность имени будущего главы государства, фактор противоборства аппаратов первых лиц – вот это как раз может создать почву для реальной делегитимации правящих групп. Следовательно, элите нужен консенсус. Со своим внятным интеллектуальным оформлением и конструированием четких “правил игры”. Если вместо консенсуса усилится тренд борьбы, то ситуация может пойти по самому опасному сценарию.
Вообще, две вещи шокируют в России человека, приехавшего «со стороны» и не привыкшего к местной кухне: бесконечные надписи про VIP и экслюзив, а в среде местных «интеллектуалов» – круговращение слова «элита». И т, и другое встречается в сотни (как минимум) раз чаще, чем в Европе. Думаю, и в северной америке так увлеченно в VIP и «элиту» ни кто не играет. Более того, теория элит и была возрождена в Штатах в 50е годы именно что ПРОТИВ возможности их образования (а потом раскритикована за несостоятельность не в защиту элит, а из-за фактической эмпирической фантастичности, ибо эмпирические исследования именно что не обнааружили никакой такой «консолидированной деятельности элит».
«Элита» – такой же концепт политического воображаемого, как нация. Он указывает не на какие-то реалии, которые на деле надо описывать куда как точнее, а на ЗАПРОС в некотрой картиине мира со стороны тех, кто мыслит мир через «элиты» и «элитарное потребление».
И вот здесь и коренится неприятный вопрос: как видят мир все эти бесчисленные параполитические журналиствующие мыслители,заполонившие все места массовой информации, а также все эти ученые, кои так бодро вещают про «российские элиты»?
т.е. очевидно, что они изначально предполагают мир поляризованным на некоторых «избранных» и некоторую «чернь».
А также находят – вопреки, строго говоря, почти всей мировой политической философии, кроме правой консервативной мысли 19 века и еще, наверно, Платона – такое состояние дел «естественным» и «органичным».
теория «элит», на деле, сложилась у правых консервативных социологов, типа аристократа и мизантропа Парето, взошла на расизме и консервативном аритикратизме контрреволюции 19 века и бурно полита «героическим мифом» ницшеанства. Господствующей эта теория элит не была, больше популярности вызывала теория «лучших рас», как-то самоочевидных для 19 века. Но споры с ней проходили более-менее мирно. все изменилось, когда на арену вышли «люди дела», решившие построить новый мир на основе принципов новой расы и новой элиты. Сначала большевики, потом итальянские фашисты, возглавляемые человеком, научившимся понимать элиту как раз у Парето, а затем национал-социалисты, синтезировавшие все лучшее из классового расизма коммунистов и фашисткой теории элит. После чего говорить о теории элит в положительном смысле стало как-то неприлично. И неприлично, собственно, до сих пор.
Не то в России. Постепенно переварив классовый расизм комунистов в порноангелизм «лучшей страны на свете», после кончины лучшей на свете страны туземные интелы очень органично перешли к воспроизводству «ограниченного экслюзива» в теории элит. Говорят, главную роль в этом мороке сыграла Крыштановская, до сих пор этим делом промышляющая. Ну, это я судить не берусь. Но вот то, что подавляющее большинство интелов охотно описывает свой туземный мир через теорию совершенно положительно и нейтрально понимаемых элит – это знак.
Чего?
а)глубоко колониального способа мысли
б)глубоко консервативно-нобилитетного представления о природе устройства общественной жизни
ясно, что теория элит – функциональна. Она обслуживает маленькую расу господ масковского империума и формирует образ мира, в котором собравшиеся в масковском караван-сарае счастливцы, вершащие жизнь всех прочих туземцев – ЭЛИТА, естественным образом обладающая правом править всеми остальными. Так, братан, устроен мир. Элита есть элита, чернь есть чернь – и вместе им не сойтись.
А тем более не поменяться местами. Ибо смена есть революция, а все усилия по странному стечению обстоятельств живущих в Маскве интеллов, думающих элитами, направлены на формирование Ужаса от самой мысли о том что нынешняя Элита может быть сменена. На ужасы от такой Катастрофы они красок не жалеют.
В принципе, если говорить о криптофашизме и криптонацизме – то вот он здесь, во всей своей порноангелической незаметности. Когда я слышу рассуждения этих криптофашистов про «угрозу фашизма/нацизма», я хватаюсь за карман, Щас залезут. Народ шустрый, без особых стеснений и комплексов.
Вот здесь – проблемка. это такое основание, такой могильник моровой язвы, который источает яд и отравляетя все мозги туземных интелов, свято верующих в элитную картину мира.
каким образом с такими интелами можно искать идеал более справедливого общества, чем нынешнее? Или вообще выход из нынешней ситуации, когда уже даже и отмена крепостного права многим видится актом сомнительным? Когда вип-персоны уже зажили своей собственной отдельной жизнью, не подвластной никакому закону? Вы произвели, друзья мои, этот морок из собственного сна разума и этим сном разума его легализовали. И этот нос теперь раздувается все больше и больше, и скоро всосет в себя весь туземный мир, чтобы хорошенько чихнуть один раз – и закончить разом всю проблему черни. Ибо вопрос о накладности существиания черни сегодня у бухгалтеров донов Карлеоне, составивших нечто, поименованное «элитой» – вопрос повседневный, бесстыдно обсуждаемый с трибун.
Вот если применять слово «охуели» – то вот именно ко всей этой псевдоинтеллектуальной сволоте, обслуживающей теоретически асабию донов карлеоне. Простите, но иначе как сволота я всех этих произвоидителей «элитного воображаемого» назвать не в состоянии. Объективно это – мелкая сволочь, работающая на увековечивание тех, кто сумел добраться до рычагов масковского империума, решил, что они оптиматы, гранды, нобили, пополо грассо, бигмены и как их еще назвать – и теперь изо всех сил ищут пути увековечить для себя и своего потомства достигнутое положение дел.
Их интерес понятен. Но то, что за свою копейку производят им это увековечивающее статус кво высосанного из их немытого пальца, ручки револьвера и калькулятора положения люди, на которых сами эти придуманные элиты смотрят как на чернь и скоморохов – это я ни понять, ни принять не могу.
В африке хотя бы можно был разбирать, что эти интелы из одного с держащимися за рычаги туземцами племени. а здесь что? Ну да, ответ один – они все одной масковской маленькой расы господ. И отрабатывают свой нелегкий черный хлеб совсем не за просто так, а за защиту своего положения в этом привелегированном Штанде – Маскве.
Т.е. борьба с теорией элит – борьба с носителями этой теории прежде всего, с маленькой расой господ, где все имеют свою копеечку, кто жирную, кто не очень – но делят совокупно один символический капитал. И туземные масковские интелы заинтересованы в туземных масковских грандах как единственном гаранте хоть небольших, но привилегий про сравнению с туземцами, имеющими несчастье думать в голову в каком-нить Урюпинске.
Но, конечно, яд этот заражает все и вся. Какие-нить новосибирские или иркустские интелы всегда найдут разумным удвоить мир фантазмом собсвенной местой элиты, создать свою совсем маленькую расу господ для местного употребления и отжать на этом пусть и маленькую, но собственную лимонную дольку символического капитальчика, конвертируемого в совсем даже и не символический. Маленький, но мой, как грит одна немецкая пословица.
Вот так вот один фантазм способен превратить в кучу говна интеллектуальную жизнь целой огромной страны.
Все, что я писал про карго – во многом следствие вот такого, произведенного собственныи интельскими туземными шаловливыми ручками состояния дел. Белый господин в пробковом шлеме – он не в вип-зале, он в голове.
Сын мой! Удивляйся, но не подражай!