Элита корчится безъязыкая

Послушал вчерашние белодомовские речи и понял, что словарь современных политиков уже совсем близок к превращению в словарь Эллочки-людоедки. Одни и те же слова: great, thanks, it's very important и еще несколько - слышны в огромном количестве и составляют около половины речей. Все это напоминает страшно пересоленный постный суп без мяса, в котором ничего питательного. Унылое зрелище, интеллектуальная казарма, в которую люди сами себя заточили.
Но это вполне закономерно: как известно, демократия есть усреднение, то есть власть посредственности. Причем постепенно посредственность становится всё посредственнее: поскольку социум являет собой пирамиду с небольшим количеством мест наверху, то как ни усредняй, а превращение пирамиды в плоскость всё равно невозможно, и в результате усреднение выражается в том, что высшие лица всё более становятся похожи на средних обывателей - оставаясь тем не менее высшими лицами.
На этом фоне одно удовольствие читать речи государственных деятелей прошлого. К ним, кстати сказать, и готовились серьезно, часто заучивали наизусть. Недавно просматривал дневник великого князя Константина Константиновича за 1903 год, и там он описывает свою подготовку к речи в военном училище. Не Бог весть какая важность - подумаешь, речь перед мелюзгой по поводу беспорядка в их среде - однако великий князь волновался, долго готовился и затвердил речь назубок.


|
</> |