Электровеник по-французски
yuripasholok — 23.11.2019 Одним из символов лютого ада, который творился во французском танкостроении в 30-е годы, стала программа среднего танка Char G. В 1935 году командование французской пехоты ВНЕЗАПНО проснулось и решило, что всё-таки средний танк по типу Renault D2 им нужен, но при этом хотелки сильно выросли, ибо кавалерия получила SOMUA S 35, официально броневик, а на самом деле весьма неплохой средний танк. В результате 16 декабря 1935 года родилась спецификация на танк, который повторял SOMUA S 35, но с максималкой 50 км/ч. Зачем это танку для пехоты? Ну чтобы было! Впрочем, уже в 1936 году ситуация изменилась. Французским военным захотелось совместить на одном шасси сразу два танка — Char D и Char B. В результате на лобовом листе корпуса появилась 75-мм гаубица. Шести фирмам, участвовавшим в конкурсе, пришлось срочно переделывать свои танки. В итоге единственным танком, построенным по исходной спецификации, стал Char G1P, разработанный SEAM под руководством Андрея Понятовского. 26-тонная боевая машина, вышедшая на испытания в декабре 1936 года, имела электромеханическую трансмиссию. Испытания закончились провалом: вместо 40 км/ч достичь удалось только 14 км/ч, и лучше уже не получилось. Ну и в боевую массу 20 тонн вписать не получалось от слова никак.Статья по французскому танкостроению межвоенного периода: https://warspot.ru/15942-koloss-na-glinyanyh-nogah
|
</> |