Электронные талончики на транспорт. 6 лет спустя.
detroit_diesel8 — 20.02.2024Шесть лет назад я написал примерно эти строки
А вот на фотке будущий электронный «компостер» валидатор, который заменит старый добрый дырокол в ближайшем будущем. В принципе, версия 1.0, которая печатает на билетах дату уже работает на скоростных трамваях (не всех), но тут все еще серьезнее — особая карточка (наверное, будет возможность использовать и банковскую) и печать чека, который собственно и заменяет талончик. Для него особая ниша с прозрачной крышкой. А что?
Прикольно. И удобно. Прежде всего для начальства, которое в
троллейбусах не ездит. Ибо в набитом троллейбусе три таких
компостера — это маловато. Плюс возможность повреждения и
вандализма. Все-таки размеры не маленькие. Но зато, как сказал
представитель фирмы, "как в Европе". Забавно, что про "Европу"
рассуждал мужчина, одетый в дешевую китайскую курточку, которую я
носил в конце 90-х, начале 2000-х. Видимо здесь есть некий
символизьм?
А я подумал, что техноересь проникает все глубже и глубже. Да с
одной стороны забавная приблуда, с другой — огромная армия
кондукторов станет не нужна. А так, зарплата в 4,5 тыс. гривен (26
грн. за доллар) помогала продержаться многим старушкам со смешной
пенсией. Впрочем, один поехавший кондуктор тоже расхваливал данную
систему. Видимо, решил, что будет торговать в троллейбусе
карточками вместо талонов, а не собирать бутылки и картон в
помойке. Ну ну...
Теперь как это работает на практике и что сбылось, а что нет.
- Поставили дешевые уменьшенные версии валидаторов. Никакой печати чеков.
- Как ни странно три валидатора оказалось достаточно. Правда, 2 из них в 2024 году часто не работают.
- Вандализма не случилось. По крайне мере не слышал и не видел такого.
- Кондукторов отправили на мороз, но зато появились толпы женщин контролерш. Контролируют карты тоже электронным устройством.
Но самое интересно это карточка и ее пополнение. Стоила она до войны 50 грн. Нехило для куска пластика! Пополнять можно с банковской карты, с мобильного или со специальных автоматов. Сначала они стояли только на станциях метро и фуникулера. Никакого переходного периода не было — сразу цифра и не ебет. Возможности купить бумажный талончик не предусмотрено. Зато можно установить приложение на смартфон.
Мне идея привязки транспортной карточки к банковской или к телефону показалась очередным цифровым концлагерем. Потому из принципа закидываю деньги только в автоматах. Но с прошлого года перед пополнением требуется ввести номер мобильного телефона!
Итого типичная поездка на троллейбусе выглядит так. Захожу я в троллейбус, прикладываю карту к валидатору — говорит "запрещенная карточка". Ко второму — "неизвестная карточка". К третьему — сработало надо же. Ну и сами валидаторы далеко не всегда протирает, вирус-короновирус похуй. Скоро грязь можно будет чистить вилкой!
Чем были плохи талончики и кондукторы? Мне по кайфу было. Билет всегда можно купить прямо в автобусе, думать сколько у тебя поездок на карте не надо, вообще все пох. Плюс живое общение с кондукторами. К счастью, в маршрутках остаются теплые ламповые наличные (с которыми сейчас усиленно борются). И это хорошо!