
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике

Практически все виды товаров и услуг сейчас можно без труда приобрести в интернете. Это удобно и для клиента — не нужно тратить время на поездки в магазин, и для компании — не придется тратиться на аренду помещения. Для финансовых расчетов между потребителями и поставщиками в таком случае используется электронный платеж. Все организации, использующие виртуальную систему расчетов, входят в определение электронной коммерции. Яндекс.Метрика позволяет оценить эффективность самых разных параметров, а потому в e-commerce она обычно используется для измерения прибыли и оценки методов ее повышения. Давайте вместе с командой ROMI center рассмотрим, как подключить ее к интернет-магазину.
Особенности Метрики для e-commerce
Яндекс позволяет создать специальную группу отчетов именно для целей электронной коммерции. Благодаря таким отчетам у маркетолога будет возможность оценить поведение покупателей на сайте, узнать, какие разделы они посещают и что может помешать совершению покупки. Такие сведения помогают оптимизировать бизнес.
С помощью Метрики вы также сможете узнать, какие товары приносят больше всего прибыли, какие пользуются наибольшим спросом, а какие меньше всего интересуют покупателей. Яндекс поможет вам оптимизировать не только сам сайт, но и ассортимент магазина. Посмотрев отчет, маркетолог сможет снять с продажи товары, которые никто не покупает, и расширить ассортимент наиболее прибыльных продуктовых позиций.
Все это становится доступным после подключения Метрики к интернет-магазину.
Как подключить электронную коммерцию в Метрике
Если вы читаете эту статью, у вас наверняка уже есть аккаунт на Метрике, поэтому этап его создания мы пропустим. Предположим, что вы зарегистрировались и уже подключили аналитику Яндекса к своему сайту. Чтобы начать анализировать финансовые показатели:
-
Зайдите в ЛК
-
Откройте вкладку "Настройки"
-
В списке меню выберите "Счетчик"
-
Вы увидите несколько параметров, которые можно включить или отключить. Сейчас нас интересует "Электронная коммерция" — включите ее.
Теперь Метрика готова отслеживать финансовые показатели вашего сайта. Но чтобы у нее была такая возможность, нужно встроить код на ваш сайт. Если вы не уверены, как это правильно сделать, лучше обратитесь к профессионалам. Неудачная попытка редактирования кода сайта может привести к его поломке, а любой час простоя интернет-магазина — возможные убытки.
Можно ли использовать стандартный код Метрики
Некоторые маркетологи, плохо знакомые с кодом, могут попытаться вставить стандартный код Метрики, рассчитывая на то, что он поможет собирать данные e-commerce. К сожалению, это не сработает. Старый код не считывает объекты электронной коммерции, а вот новый специальный код видит их именно так и позволяет собирать по ним важные сведения.
E-commerce объекты сайта — это компоненты, с которыми пользователь может взаимодействовать: отправить в корзину, посмотреть описание, оплатить покупку и так далее. Сведения обо всех этих действиях будут учитываться в отчетах. Маркетолог впоследствии сможет их просмотреть и сделать соответствующие выводы.
Яндекс.Метрика — это мощный инструмент для развития интернет-магазина. Код для работы с объектами e-commerce позволяет собирать статистику по товарам интернет-магазина и взаимодействию с ними, оценивать качество ассортимента и интерес покупателей к нему.
|
</> |