Электромобили стремительно догоняют традиционные авто по дальности.
autozhlob — 27.05.2021Car and Driver провели тест дальности предпоследней версии Tesla Model S Long Range Plus ( новая модель Range Plus с большей дальностью 663 км против 647 у тестируемой в рейтингах EPA, появится в продаже в ближайшие дни), при средней скорости 120 км/ч, автомобиль ехал по замкнутому участку шоссе на круиз контроле. Как пишет журнал , это первый электромобиль который проехал больше 300 миль, результат Тесла — 320 миль, в километрах — 515. В подобном заезде Ford Mustang Shelby GT500 с 90 литровым баком показал те же 515 км . Потребление энергии/топлива на сотню: Тесла с батареей 103,9 кВт.ч составило — 20, 2 кВт/ч( 2 литра бензина в эквиваленте), Мустанг — 17,4 л.
Технические характеристики автомобилей
Ford Mustang Shelby GT500. Двигатель V8, 5,2 литра, мощность — 760 л.с., разгон до 60 миль/час — 3,4 с., снаряженная масса — 1900 кг, привод задний, автоматическая, 7 ступенчатая КПП.
Tesla Model S Long Range Plus. Два электродвигателя общей мощностью 565 л.с., разгон до 60миль/час — 3,6 с., снаряженная масса — 2215 кг, привод полный , трансмиссия бесступенчатая.
https://www.caranddriver.com/news/a36302930/tesla-model-s-long-range-plus-highway-range-testing/
Ну что ж, правильные пацанские машины уже догнали , а теперь посмотрим как скоро доберутся до авто по проще, похоже не много осталось . Я уже приводил ранее результаты поездок на 1 000 км от Бьёрн Нюланд https://autozhlob.livejournal.com/78037.html.
В его тестах Model S LR Raven 2019 года выпуска уступила всего 25 минут бюджетному KIA CEED PHEV, и проехала со средней скоростью 101,7 против 106,2 у корейца, вот таблица заездов полностью.
А это результаты тестов дальнобойности без подзарядки Model S за последние три года.
2018 Car and Driver Model S LR Raven Model S 100D — 270 миль , 435 км .
2019 Бьерн Model S LR Raven — при 90 км/ч -644 км, 120 - 294 мили, 473 км.
202о Car and Driver Model S Long Range Plus — 320 мили, 515 км.
Каждый год плюс сорок километров и уверен, что без подобной прибавки не обойдется и в этом году. И монополия на удобство и время в дальних поездках традиционных автомобилей , закончится в ближайшее время.
А вот и сюрприз, в тои числе и для меня. Пока писал заметку , неожиданно в гонку влез Audi e-tron GT.
Опередив Теслу в тестах Бьерна на 1000 км, с результатом 9 часов 35 минут, средняя скорость 104,4 км/ч, не дотянув всего 10 минут до времени гибридного КИА. Полное видео поездки: отъезд с чарджера 28 минута, прибытие на отметку 1 000 км 10 часов 03 минута.
Есть один интересный момент , в тестах диапазона без подзарядки того же Бьерна, Ауди имеет заметно меньшую дальность при 90 км/ч — 490 км, 120 км/ч — 378. И значит отыгрывается за счет более быстрой зарядки. На маршруте e-tron заряжался трижды , начало первой в 3 ч. 35 мин, окончание 3,57,всего 22 минуты от 6 % заряда батареи до 69 , то есть пополнение на 63% при макс. мощности 150 кВт, следующие два раза он заряжался на устройствах 250 кВт, начало сеансов 5 часов 55 мин и 8. 04 третий. Вторая зарядка заняла 17 минут пополнение 64%, третья 16 — 63% как и в первый раз. В итоге имеем следующее, будь первая станция той же мощности , что и две следующие, то это сократило бы путешествие еще на 6 минут, что оставило бы куцое преимущество бензину в 4 минуты!
Мысленно примерив эту поездку на себя, я обнаружил , что ехал бы и сам примерно в этом же темпе. Первый кусок по длиннее , пока свежий (у Бьерна 350 километров за три часа ), перерыв на кофе-чай, да и просто мозги и задницу проветрить, те же 15-20 минут что надо для зарядки батареи , ну и далее по графику норвежца. Так что меня устраивает ВСЕ. Ясное дело, что молодым и шустрым с шилом придется немного подождать, пока кто-то объединит технологию дальнобойности Тесла, со скоростью зарядки Ауди, и построит полноценную сеть суперчарджеров . Уверен это будет скоро.