Электромобиль в минус 30. Это вообще реально?

топ 100 блогов nasedkin05.01.2024
Электромобиль в минус 30. Это вообще реально?

Экстремальные арктические морозы, разверзшиеся над европейской частью отечества, радуют, пожалуй, лишь таких же экстремальных любителей пресловутого зимнего отдыха. Впрочем, человек имеет обыкновение адаптироваться к любым погодным условиям, чего не скажешь о технике.


В подобную погоду автомобилям невесело. Особенно это касается дизелей, завести которые (безуспешно пытаясь прогреть свечи накаливания), иной раз весьма и весьма затруднительно. Чего уж говорить об электромобилях? Тем не менее, не всё так однозначно. В Норвегии, славящейся своим суровым климатом, процент BEV/EV даже выше, чем традиционных ДВС. И ведь живут-эксплуатируют!

Вы скажете, что негоже сравнивать Норвегию с Россией, и во многом окажетесь правы, но всё же электромобилем можно запросто пользоваться у нас, несмотря на все неудобства и препоны. Зная, по большому счёту, всего одно золотое правило. А именно - не давать тяговой батарее разряжаться более чем на 20%, даже если вы передвигаетесь как тот хрестоматийный дедушка - только в магазин и церковь. Наиболее неприятный сюрприз, с которым вы никогда не столкнётесь летом - промёрзшая машина при запуске моментально войдёт в полуспящий энергосберегающий режим и откажется ехать со скоростью свыше 7 км/ч! Вариантов здесь, прямо скажем, немного - либо так и ползти до дома или ближайшей зарядки (тут ещё и печка будет греть еле-еле), либо вызывать эвакуатор-манипулятор, либо (что пока экзотично) выискать готовую приехать на помощь мобильную DC-зарядку. Так что, никогда в морозы не разряжайте батарею ниже 20-30%, дабы не огрести весёлых зимних приключений.

В принципе, и всё. В идеале у вас должна быть домашняя зарядная станция, к которой в подобные морозы электромобиль будет подключён постоянно. Это важно, так как при идущем заряде батарея на замерзает, а наоборот разогревается, и поедете вы потом с гораздо меньшим расходом электроэнергии. И это не говоря о несомненных плюсах EV, отсутствующих в традиционных машинах - даже в лютые морозы, даже после ночи, садясь внутрь, можно сразу трогаться. Вдобавок, тепло внутри становится буквально в ту же секунду.

И да, электромобиль в России всё же (пока) должен быть вторым в семье, наряду с традиционным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девы, я тыщу лет хожу с мелированием, однажды в оч юном возрасте была медной  с короткой стрижкой  - это было ужасно )) и единожды шоколадной - не мое... Вот думаю чем бы заменить мелирование? Есть идеи?  Может все как есть оставить? Принимаю ...
Собачникам. Помесь мамы, породистой овчарки, непонятно с кем. Раза в полтора выше обычной современной овчарки. 10 лет. Недели три назад вдруг начал трескать по 6 литров еды в день (готовлю кашу: перловка+мясо+капуста). Куда в него помещается - даже не представляю. И не толстеет, ...
Добрый день! Много лет меня изводит рефлексия. В голове постоянно прокручиваются недавние и давние события (сразу несколько), возможные варианты из развития, мысли правильно/неправильно, как было, как надо и т.д. Остановить процесс усилием воли я не могу. Кажусь себе ноутбуком, у которого ...
Кажется, ни один мой текст не разошелся по сети так широко, как вот эта чепуха: http://vespro.livejournal.com/681560.html Где только я его не встречала за эти два года. Уж и Ашан тот снесли, и яму на его месте вырыли, сообразно с законами российского бизнеса, а он все ...
Всё никак не сделаю медосмотр для опеки. Все анализы сдал, УЗИ и ЭКГ сделал, остались всего лишь три врача, зато самые неуловимые. Как они работают, одному Богу известно, записываться на приём надо за месяц, то они в отпуске, то на конференции. Сегодня прошёл лишь ортопеда-травматолога. И ...