ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НИКОЛАЕ II

Создаются проекты первых электрифицированных линий в Подмосковье, под Петербургом,
на Кавказе и в Крыму.
Найденная в Российском государственном архиве экономики документация разработчиков советского плана ГОЭЛРО свидетельствует, что в течение 1915 и 1916 годов ведутся крупные строительные работы по электрификации Петроградского железнодорожного узла, а также начаты работы по сооружению электрифицированной железной дороги по Южному Берегу Крыма на участке Севастополь - Ялта — Алушта.
Для обслуживания дороги в Крыму инициируется создание электростанции районного характера. Согласно тексту документации, «все означенные начинания и работы были остановлены наступившей революцией». Электрифицированная дорога по Южному берегу Крыма в СССР так и не была создана, как и целый ряд дореволюционных начинаний.

Главный вокзал Ялты в представлении художника. Почтовая открытка, 1909 год.

Ораниенбаумская электрическая железная дорога. Депо Княжево, 1915-1916 годы.
Источник: Андрей Борисюк, кандидат исторических наук.
"РЕКОРДЫ ИМПЕРИИ. ЭПОХА НИКОЛАЯ II." М.: 2021. С. 49.
|
</> |