Электричка - роскошь

Одновременно начальник департамента сообщил, что пригородные перевозки останутся для РЖД убыточными. Причем даже если тарифы на 2011 год будут повышены в той мере, какую предлагают железнодорожники, их финансовые потери в этой сфере не уменьшатся, а вырастут. В целом по стране убытки РЖД от пригородного пассажирского сообщения в 2010 году ожидаются в размере 34 млрд руб., а в 2011 году -- 40 млрд руб., рассказал г-н Верховых.
В прошлом году начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер сообщил, что убытки только одного этого филиала РЖД за 2009 год от пригородных пассажирских перевозок достигли 4,8 млрд рублей.
Чтобы компенсировать потери, в январе 2010 года РЖД провела повышение тарифов в столичном регионе. Причем осуществлено оно было в два этапа. С 1 января стоимость проезда одной пригородной зоны была повышена с 14 до 16,5 руб. Проезд любого количества станций в черте города Москвы был оценен в 26 руб. (эти ставки действуют до сих пор). А с 15 января РЖД ввела еще и отдельный сбор в 26 руб. с поездок, в ходе которых пассажир пересекает границу Москвы и области. Эта мера сильнее всего ударила по обитателям ближайшего Подмосковья, ежедневно отправляющимся в столицу на работу, а вечером возвращающимся домой. Билеты от некоторых станций, расположенных в первой пригородной зоне, моментально подорожали вдвое или даже больше. Еще сильнее подскочили цены различных абонементов и проездных.
Нововведение спровоцировало вал жалоб в адрес РЖД, городских властей, Федеральной антимонопольной службы. А общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Савеловский районный суд Москвы иск с требованием «признать действия ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» по взиманию дополнительных сумм сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке, противоправными и обязать прекратить эти действия».
«Неприемлемо то, что было введено», -- решил тогда мэр Москвы Юрий Лужков. Не дожидаясь рассмотрения иска Савеловским судом, правительства Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» приняли совместное решение об отмене платы за пересечение границ региона. Ставки в 26 руб. за проезд по территории Москвы и по 16,5 руб. за каждую загородную тарифную зону протяженностью 10 км остались в силе. В результате, по подсчетам железнодорожников, тарифы 2010 года оказались в Москве на 18,2%, а в области на 17,9% выше прошлогодних. На 2011 год РЖД задумала гораздо более чувствительное подорожание проезда в пригородных электричках. О социальных последствиях этого шага пока остается только гадать.
отсюда
|
</> |