ЭкспоЭлектроника — 2025

Я уже анонсировал этот рассказ о поездке на выставку ЭкспоЭлектроника — 2025...

Во-первых, у нас был свой стенд с общим представлением направленности нашего предприятия АО «Протон» и нашей продукции.
Во-вторых, у меня была своя задача — проведение семинара по новым изделиям:

ExpoElectronica – крупнейшая по количеству участников и посетителей в России и ЕАЭС международная выставка электроники, которая представляет всю цепочку производства от изготовления компонентов до разработки и сборки конечных электронных систем.
Более 27 лет ExpoElectronica является ключевым бизнес–событием в отрасли, собирая на одной площадке разработчиков, производителей и дистрибьюторов электроники, конечных пользователей, сервисные организации, интеграторов и других представителей отрасли, заинтересованных в продвижении и закупках соответствующей продукции.
ExpoElectronica пройдет одновременно и на одной площадке с выставкой ExpoCifra – выставкой информационных технологий и решений для цифровой трансформации.
Выставка традиционно проходила в КрокусЭкспо, и я ещё в процессе репортажа выгляну на улицу...
А пока — на выставку. Я представлю фотографии экспозиций ряда предприятий, а так же изложу ряд своих мыслей и наблюдений.
Не было нескольких крупных и достаточно много известных предприятий, то есть обсуждаемый гипотетически кризис микроэлектроники случился — опять в приборостроение проникла зарубежная элементная база, и проведенная работа по импортозамещению пошла насмарку.
Во всей красе преобладают некие формирования предприятий, называемые группой компаний, которые в данной конфигурации к производству не имеют никакого отношения, и представлены надстроечными органами, выполняющими скорее лоббистские функции по выбиванию финансирования.
А вообще надо сказать, что выставка в этом году была достаточно обширна — заняла три зала, что при небольшом представительстве отечественных микроэлектронных предприятий компенсировалось предприятиями, производящими технологическое и испытательное оборудование, измерительную технику. И китайцы...
В целом практически был занят весь Крокус.
Очень много вторых поставщиков...
Девушки рекламируют продукцию и фирму Золотой шар —
При этом именно не шары у них золотые...
Многие названия фирм мне вообще неизвестны...

До родного стенда дошёл; да, мы не в первых рядах...
Ещё погулять...
А вот и китайцы —
Страшные люди, чем-то напоминало пляжную торговлю в Юго-Восточной Азии — народ, вооруженный габаритными сумками носится по выставке и принуждает взять их рекламу.
Надо отметить, что и с отечественных стендов они метут информацию без всякого разбора — готовы "драть" у нас, что угодно (да и мы не особенно патентуем).
Бесконечные ряды китайского присутствия и представительства...
Разговорился со встретившимся давним знакомым из специализированного НИИ, так он вообще в шоке — зачем организаторы их пускают, куда правительство смотрит. Знал бы он объем китайской атаки на мою заводскую электронную почту...
У меня есть соответствующие возражения такому взгляду на происходящее. Вот наш директор взял и поехал на проходящую сейчас в Китае аналогичную китайскую выставку — они к нам, а мы к ним.
И это опять же к вопросу по импортозамещению. Чтобы у нас выживать, надо иметь 70...90 % процентов отечественного рынка, непрерывно конкурируя с китайцами. В Китае, чтобы поиметь соответствующий нашему доход, достаточно и 1 % их рынка — никто и не заметит. Вывод напрашивается сам собой.
Перекусить у себя на стенде и подумать ещё на одну тему...
Потихоньку выставку прибрали к рукам менеджеры. Перед отъездом руководство напутствовало по дресс-коду — костюм и белые рубашки. Да разработчиков и конструкторов в вытянутых свитерах и клетчатых фланелевых рубашках на стендах практически не было. О чём с ними (менеджерами) говорить, о перспективах продаж и росте объемов?
Не скрою — технических встреч достаточно много было, много визиток раздал, со многими договорились списаться, много технических вопросов обсудили и поставили. Но всё это на ногах возле стендов. Ранее имеющиеся практически на всех стендах комнатки переговоров существовали именно для таких обсуждений (ну, и для последующих скромных возлияний за знакомство и сотрудничество). Теперь эти кильдимы пользуют менеджеры для безмолвных употреблений дармового алкоголя...
Ещё рекламные девчонки —
Какой-то открытый конференц зал —