Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном

топ 100 блогов docent18.12.2013 Кроме зрелищной динамической программы на Экспо в этот раз ещё были покатушки на дизельном поезде швейцарской фирмы Stadler, и новых двухэтажных вагонах. Большую часть времени я опять провёл на кольце, так что по статике пробежался уже практически после закрытия выставки, выхватывая наиболее интересное. Обо всём этом в сегодняшнем посте.

Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520



01. Поезд типа Flirt швейцарской компании Stadler пригнали из Эстонии, где они используются с недавних пор в качестве пригородных поездов на не электрифицированных линиях. На прошлом Салоне демонстрировали такой же, но из Белоруссии. РЖД такие поезда почему-то решили не закупать. Но, вместо этого Трансмашхолдинг в сотрудничестве со Stadler разрабатывают свою версию. О ней я еще расскажу ниже.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

02. В этот раз на поезде можно было прокатиться по экспериментальному кольцу.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

03. Места первого класса.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

04. Часть вагона имеет низкий пол. Так же имеются урны.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

05. Проход через дизельную секцию поезда.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

06. Проход в следующую секцию. Поезд состоит из трех пассажирских нерасцепляемых секций и одной короткой дизельной.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

07. Едем в Эстонию! )
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

08. После коротких покатушек укатили на статику. Там я правда его уже не снимал, да и отснял уже подробно в прошлый раз белорусский поезд.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

09. Во время динамической экспозиции всем раздавали билеты на двухэтажный поезд. В 2009 году один такой вагон показывали на Экспо 1520. В этом году такие поезда начнут ездить по маршруту Москва-Адлер. После поездки в Финском двухэтажном вагоне было весьма любопытно их осмотреть и прокатиться.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

10. ...
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

11. Качество отделки как и у всех новых вагонов Тверского завода вполне приближается к Европейскому уровню. В купе наконец-то стали делать розетки (аж целых две!). Двери купе снабжены электронными замками. Только почему-то, при создании новых вагонов разработчики решили что рундуки под нижними полками пассажирам больше не нужны (.
А вот купе и на первом, и на втором этажах — всё такие же, обычные-привычные, 4х местные. Политика РЖД — перевезти в одном вагоне как можно больше пассажиров, без улучшения комфорта. РЖД обещают чуть ли ни в двое более низкие цены на проезд в таких вагонах. Ок. Наверняка многие оценят это...
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

...но я бы предпочёл ехать за ту же стоимость, но вот в таком купе как в финском двухэтажном вагоне. Его площадь не на много меньше, но в нём ДВА места с более широкими лавками, и при практически такой же цене билета, как и в наших четырёхместных купе. Плюс бонус в виде раковины. А на втором этаже все купе с туалетом и душем.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

12. Электропоезд ЭС1 «Ласточка». Первая партия из 38 таких поездов была произведена в Германии по заказу РЖД, для эксплуатации в Сочи во время Зимних Олимпийских игр 2014. Ещё 16 поездов производятся в России. Поезд построен на базе немецкого Siemens Desiro. Поезд является двухсистемным, и может эксплуатироваться на линиях и с переменным, и с постоянным током. Я пока их в эксплуатации не видел, но пишут, что они уже ходят по маршруту Москва-Нижний Новгород, Санкт-Петербург-Бологое и Санкт-Петербург-Новгород-на-Волхове. Кто на них уже ездил? Как оно?
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

13. Отсутствие «обвеса» снизу как-то странно смотрится для современного пассажирского поезда.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

14. ЭД4М. Значительно обновлённая модель поезда серии ЭД4 как внутренне так и внешне. Демонстрировалась на прошлом Экспо-1520. В этот раз даже был включен в первоначальную программу покатушек на экспериментальном кольце, но потом почему-то исключён. А было бы интересно. Вот сравните кстати ЭД4М и «Ласточку». Даже на отечественных поездах есть «обвес», а у немецкого лесенки и подвагонное оборудование торчат, как у старой электрички (. У оригинального Desiro с этим, кстати, был порядок.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

15. На статике вообще было очень много интересного в этот раз, даже как-то тесновато. С таким успехом к следующему Салону придётся прокладывать дополнительные пути. Слева можно видеть локомотивы с газотурбинными двигателями (газотурбовозы) со снятой обшивкой кузова (см. предыдущий пост). Справа стоит поезд ДПМ, разработанный Трансмашхолдингом и Stadler.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

16. Рассмотрим этот поезд подробней. Он был выпущен в марте этого года на заводе Метровагонмаш в Мытищах.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

17. ...
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

18. Кабина стандартная.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

19. Салон выглядит аккуратно, но слишком уж простенько, в сравнении с оригинальным швейцарским Штадлером. Возможно, просто демонстрационное оснащение.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

20. Задней секции у поезда не было. Не уместилась, или её вообще не построили?
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

21. Электромотриса ЭДС1Р. Поезд для перевозки рабочих бригад и инструментов.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

22. Самый интересный экспонат статической экспозиции. Макет вагона для Московского метро от компании Siemens.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

23. Руководство Московского метрополитена намерено открыть в конце года тендер на поставку 3000 вагонов нового типа до 2020 года. Немецкая компания Сименс и российская «Русские машины» собираются представить свои проект и развернуть совместное производство.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

24. Давайте заглянем внутрь. Салон кажется шире чем в существующих вагонах. На самом деле, по ощущениям, достигнуто это за счёт меньшей глубины сидений.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

25.Возможно такая глубина сидений была бы не комфортной для пассажиров крупного телосложения. Часть сидений складывается. В Европе такое тоже встречается.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

26. В целом вагон производит очень приятное впечатление современного поезда. Даже на макете не поленились проработать многие мелочи. Посмотрите например на поручни между дверями: в существующих вагонах их порой очень не хватает. И это гораздо удобней чем вертикальный поручень во многих европейских вагонах метро. Мне бы хотелось видеть такие вагоны в нашем метро. А вам?
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

27. Пульт бутафорский, но «поиграть в машиниста» можно )). Даже задел под переднюю аварийную дверь сразу предусмотрели. А она отсутствует в наших «Номерных» и «Русичах», так же как и во многих европейских поездах метро. Интересно, выиграют ли тендер? Или победит какой-нибудь «свой» кандидат с чем-нибудь унылым?
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

28. KZ8A опытный образец грузового электровоза, выпущенного компанией Alstom для Казахстана.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

29. Новый маневровый тепловоз ТЭМ-ЛТХ.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

30. Прототип грузового электровоза переменного тока 11201.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

31. ...
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

32. Даже на железнодорожной выставке всегда есть место для споттинга. Рядом со Щербинкой находится аэродром Остафьево, так что летают часто.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

33. Маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ31Г.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

34. Платформа.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

35. Много всяких машин на комбинированном ходу. Некоторые уже проданы.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

36. ...
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

37. ...
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

38. Дефектоскопический комплекс «Север». Завсегдатай Салона.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

39. Произведение современного искусства «Туалет не работает». Их было много, но большинство действительно оказались экспонатами.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

40. Давно пора начать использовать такие цивилизованные вакуумные туалеты, вместо вонючих антисанитарных синих кабин.
Экспо 1520: часть вторая, обо всём остальном Expo 1520

Предыдущий репортаж про Экспо-1520
Оффсайт выставки

Предыдущие «Экспо 1520» в моём блоге:
2011 год, 3й Салон
2009 год, 2й Салон
2007 год, 1й Салон

Всё про поезда в моём блоге

***

Не ленитесь написать комментарий — мне интересно ваше мнение! Давайте общаться!

Добавляйте меня в друзья, если еще этого не сделали.

Раньше всего я фигачу в Facebook
Чекинюсь в Foursquare
Транслирую в Twitter


***


  • если хотите утащить, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никто не помнит, как холодный Снег, Не подчинившись строгому запрету, Влюбился, как обычный человек, В межзвёздную красавицу Комету. Его манили яркость и полёт, Стремительность желанье возбуждала. Он зачарованно смотрел за горизонт, Где милая сверкнула и пропала. Сорвавшись с ...
...
Ну вот, к примеру, сняли в 1942м году "Касабланку".Семьдесят лет без малого у этого ...
1. Просто накипело. Почему некоторые люди рувутся учить жизни других? Все "Мамаша, ребенку же холодно, почему вы без шапочки, вы что его закаляете?"  просто задолбали. Я же на них не кидаюсь со словами, - "на улице +20 и яркое солнышко, зачем вы парите ...
Да. Сам Ростислав Ищенко живет в прагматичном, приземленно-материальном мире, который ранее презрительно именовался обывательским, а тупые США - вот придурки-то! — до сих пор ...