
Экспертиза ой

Настоящий специалист по вину, в теории, разумеется, запросто отличает склон холма, на котором вырос виноград, и может даже назвать количество солнечных дней в том году, когда он вырос, не то, что по вкусу вина, а даже по его запаху. Однако на практике, оказывается, все эти эксперты временами не могут отличить красное вино от белого, если им завязать глаза или подкрасить напиток. И что особенно цинично, отличить настоящее тонкое и насыщенное нюансами вино от смеси глицерина, воды, спирта и искусственных ароматизаторов, у них тоже не всегда получается.
Настоящий ценитель и тонкий знаток музыки, в теории, влёт различит скрипки Страдивари по их порядковым номерам и назовёт породу древесины на гитаре. Однако на практике у них не получается отличить не только марку чего-то там, а даже просто живого музыканта с тёплым деревянным инструментом от электронной эмуляции оного, проигранной через колонки. А провода из специального сплава с направленными электронами в экспериментах оказываются идентичными стальной вешалке, если завязать эксперту глаза.
Людям это обидно, поскольку радикально подрывает умозрительные рассуждения о духовности, тонких оттенках и экспертизе, а мне, напротив, смешно.
Каждый раз, когда миф наглядно проявляет себя как миф, я испытываю не сожаление по поводу несбывшихся надежд на эксклюзивность каких-то там субстанций, девайсов и групп людей, а, напротив, что-то вроде ликования по поводу возможности человечества сделать что угодно гораздо более мощным, чем ещё недавно казалось возможным, и одновременно с тем серийным.
И вот сейчас тоже чудесное. Причём такое, которого не пришлось ждать много лет, как в прошлые разы, — хватило и месяца.
Как вы уже знаете от знатоков, искусственные нейросети рисуют бездуховно. Их жалкие попытки могут обмануть только совсем убогого профана, а художникам и экспертам по живописи всё сразу очевидно — прямо на физиологическом уровне. Поэтому они тут же решительно отвергнут любой из этих ваших механических коллажей за авторством тупой железяки.
В теории.
А на практике…
Джейсон Аллен, президент компании Incarnate Games, занимающейся настольными играми, занял первое место в конкурсе изобразительных искусств. Примечательно здесь то, что он не рисовал картину, которая оказалась лучшей. Её сгенерировала нейросеть Midjourney по текстовому описанию.

Ну надо же, оказывается, не только в научный журнал можно протолкнуть статью, написанную электронным бредогенератором, но и на конкурс живописи, где в жюри уж точно не зашоренные технари, а тонко чувствующие живописцы и профессиональные эксперты по живописи. И не просто протолкнуть, а ещё и выиграть. И не утешительный приз, а у всех остальных участников. И вообще не вызывать подозрений у экспертов, которые, в теории, с первого просмотра своим намётанным глазом запаливают искусственность железячности, в отличие от впечатлительных профанов.
Ой же какая же неприятность!
Ну ничего, эти художники и эксперты наверно были недостаточно духовными. Надо хранить надежду, что где-то всё ещё есть настоящие, которых уже так не проведёшь.
Ну, как где-то есть настоящие эксперты по винам и по музыкальным инструментам. И настоящие шахматисты, которые обыграют любой компьютер в шахматы, как ребёнка.
doc-файл
|
</> |
