Эксперт предложил вывозить уголь из Кузбасса с помощью дирижаблей

топ 100 блогов matveychev_oleg22.06.2024 Сейчас у добытчиков существуют сложности с вывозом из региона из-за загруженности железной дороги, отметил проректор КузГТУ Кирилл Костиков

Вывозить уголь из Кузбасса с помощью дирижаблей, а не поездов предложили специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ). Это сопоставимо по стоимости, но позволяет вывозить в больших объемах и доставлять до нужной точки, сказал проректор вуза Кирилл Костиков на XI Сибирском транспортном форуме.

По его словам, в Кузбассе добывается половина всего угля в России, а экспорт, в том числе за рубеж, составляет около 70%. Сейчас у добытчиков существуют сложности с вывозом угля из региона из-за загруженности железной дороги, некоторым даже приходится приостанавливать производство.


"Из альтернативных путей - использование дирижаблей для транспортировки угля. Альтернатива железнодорожному транспорту. Соответственно, здесь видится, что это даст возможность более гибкой доставке продукции от точки до точки, диверсифицируя существующие способы. Все-таки у железной дороги есть один большой недостаток: ее не переставишь в другое место, если вдруг изменилась точка доставки", - сказал Костиков.

По его словам, КузГТУ совместно с партнерами начал работать над проектированием дирижабля, который смог бы выполнять такую задачу. Средства на это могут быть выделены в рамках Комплексной научно-технической программы "Чистый уголь - зеленый Кузбасс".

"Предварительные расчеты показывают сопоставимую стоимость грузоперевозки по сравнению с железнодорожным транспортом. Также можно спрогнозировать, что по мере развития эта стоимость будет либо сравниваться, может быть даже станет дешевле", - сказал Костиков. По его данным, сейчас расчетная стоимость перевозок дирижаблями - 10,7 тыс. рублей за тонну, что в 1,2 раза больше, чем по железной дороге.

XI Международный Сибирский транспортный форум проходит в Новосибирске 19-21 июня. Участники обсудят вопросы транспортно-логистической инфраструктуры, беспилотные системы и цифровые инновации, перспективы строительства дорог, безопасность на транспорте, внутренний водный транспорт, развитие авиационной промышленности.


источник



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие из вас наверняка видели эти помидоры на московских рынках, но мало кто понимает как именно их делают, чтобы они были такими вкусными. Их отличительной чертой являются зеленые семечки и плотная шкурка. Чем больше ущербин и кривизны, тем они вкуснее, но при этом они должны ...
Как проходит революция? Цель протестующих — «парализовать систему государственного управления». Последнюю неделю они продолжают блокировать дороги и государственные ведомства. Они разбивают палаточные лагеря на ключевых перекрестках, блокируют дороги автомобилями и ...
Супруга уже недели три ждет посылку издалека, заставляя меня несколько раз на дню чекать почтовый ящик. Охранник говорит: "Не жди, почтальон в отпуске. На этот раз в Таиланде". "На этот раз" - потому что в прошлый, весной, ездил в Доминикану. Оклад с ...
Смотреть это видео И за что собаки не любят котов - не понимаю))) Серия сообщений " Кошки - моя слабость ": Сколько бы не было фотографий или сюжетов с животными, большую часть всегда занимают коты. Вот уж где можно повеселиться, ...
Новости Яндекса подкидывают развитие событий с Чулпан Хаматовой . То есть, после того, как её публично высекли на интервью в Латвии , выяснилось, что работы для неё в Прибалтике тоже нет и она начала поиск ролей в Америке. Нет, я не буду злорадствовать. Я буду орать чаечкой: как??? ...