Экспериментальный рейс

![]() ![]() ![]() |
14 августа планируется выход из порта Мурманск танкера-стотысячника "Балтика" под кипрским флагом. Ему предстоит пройти Северным морским путем в Китай. Проводку танкера во льдах будут обеспечивать атомные ледоколы "Россия" и "Таймыр" Федерального государственного унитарного предприятия "Атомфлот", входящего в состав госкорпорации "Росатом".
Транзитные рейсы из Европы в Азию Северным морским путем не совершались уже много лет, а танкеры такой грузоподъемностью (100 тысяч тонн) прежде не проходили арктическими маршрутами.
Фирма "Юником Менеджмент Сервис", заключившая договор с ФГУП "Атомфлот", входит в структуру крупнейшей в мире танкерной компании - ОАО "Совкомфлот". Предстоящему экспериментальному рейсу придается большое значение руководством госкорпорации "Росатом", "Совкомфлота" и Министерства транспорта РФ. Россия заинтересована в развитии транзитного судоходства по Северному морскому пути, и от успеха предстоящего рейса могут зависеть его перспективы.
Мы с генеральным директором "Совкомфлота" Сергеем Оттовичем Франком и представителями Минтранса собираемся прибыть вертолетом на борт одного из ледоколов в арктических широтах, где-нибудь в районе Обской губы.
В этом экспериментальном рейсе будет задействован и новейший из атомных ледоколов ФГУП "Атомфлот" - "50 лет Победы", который в настоящее время совершает третий и последний в этом году круиз к Северному полюсу. Кстати, круиз весьма необычный за все 20 лет истории таких путешествий в приполюсные районы Арктики и на северный полюс. Впервые гости ледокола - граждане только одной страны - Японии. Обычно собирается многонациональная публика.
Но, несомненно, многонациональной будет музыкальная программа этого круиза. Японцы - народ тонкий, с изысканным вкусом. С ними в круиз отправились прекрасные музыканты Мурманской областной филармонии: коллектив "Мурманск-классик-квинтет", известный как в России, так и за рубежом. Ледокол возвращается к причалу "Атомфлота" 17 августа, экипаж простится с туристами и сразу же будет готовиться к выполнению новой задачи.
На борт ледокола в кратчайшие сроки будет погружено специальное оборудование для ликвидации разливов нефти и водолазное снаряжение, а места туристов займут водолазы и специалисты по ликвидации нефтяных разливов. Таким образом, будет обеспечиваться экологическая безопасность проводки танкера Северным морским путем.
Достаточно тяжелая ледовая обстановка может ожидать караван в районах Таймырского и Айонского массивов.
Окончание проводки по графику предполагается в третьей декаде августа, и в зависимости от скорости движения, которую будет диктовать ледовая обстановка, с 26 по 29 августа танкер "Балтика" выйдет в Тихий океан. А ледоколы ФГУП "Атомфлот" продолжат работу на арктических трассах.
|
</> |