Экспериментальный пост. Выводы

Вчера у меня было пара часов свободных, я попросил прислать raw-файлы чтобы их обработать.
Я же как думал, скинут 5-10 фотографий, я тихонечко обработаю и выложу...
Так что вы думаете, за полчаса прислали почти 100 писем! Обрабатывать всё было бессмысленно, я попробовал на скорую руку первым приславшим обработать, но никто так под моим вариантом особо и не отписался.
Хотя хотелось подискутировать хуже-лучше, было-стало))
Не обижайтесь те, кто "зря" присылал файл, польза тоже есть:
Хочу с вами поделиться выводами просмотра файлов, есть что обмозговать:
1. Умудрялись присылать кропнутые джепеги с мыльниц. Ну, это мелочи
2. Преобладал такой текст письма: вот моя фотография с последней съемки, очень хочется посмотреть что вы сможете сделать. Видимо, ждали чудес, но их не бывает, почему? Читаем дальше.
3. 90% кадров сделаны на плохую оптику. Мыло, аберрации, плохая контрастность. Из плохого кадра сделать можно только плохо либо совсем плохо. А вот из хорошего уже три варианта.
4. Треть фотографий сделаны на Никон, остальное Кенон. В России вроде так и есть.
5. Изначально неправильно экспонированные файлы. У 95% пересветы. Люди, совет: снимайте всегда с поправкой на сюжет.
6. Изначально плохо с композицией, завалы горизонта, всё впритык, либо наоборот, без кропа не обойтись. Такое ощущение, что многое снимается импульсивно, неким внутренним позывом быстрее нажать кнопку. Зачем??
7. Обработка, между прочим, неплохая. По крайней мере из того материала что есть, твердая 4ка у всех. Пара снимков вообще очень понравилась, показать, увы, не могу, с утра не заводится комп, пишу с айпада.
Итог: хороший кадр не обязательно должен быть сделан на объектив за 80.000, но и на затычку ничего приличного не снять. Как пример, есть у Кенона объектив L 17-40, недешевый, но качество просто ужасное. А есть за 100 баксов 50 1.8, приличное стекло и таких примеров море. Просто я поснимал практически на все стёкла кенона, нужно правильно выбрать свой вариант. В обработке всегда есть куда расти, я, например, каждый день пытаюсь решить задачу новым путем) И не всегда то, что кажется простым и очевидным, на деле таковым является. Я считаю так, формула хорошей фотографии такова: на треть она зависит от качества техники, на треть от фотографа, его умений, и на треть от удачи, случая. Т.е супер-фотограф на телефон не сможет снять шедевров, если только это не будет репортаж с места прилета НЛО, примеров можно самим придумать массу)
Ну и, успехов вам))
|
</> |