Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

топ 100 блогов sestra_milo28.04.2024 Ездила на автобусную экскурсию с группой на Гильбоа. Поездка пришлась накануне иранского обстрела, который ожидали в самое ближайшее время, так что обстановка была напряженная. Но наш директор уверил, что служба тыла разрешила наш выезд, и что мы едем в безопасное место.

Маршрут, который мы прошли, называется Нахаль Ицпор. Когда мы записывались, нас предупредили, что маршрутик "немножко непростой", но уверили, что те, кто прошли Нахаль Зоар, с легкостью его преодолеют. Меня насторожило, как наш гид предупредил одного полного и болезненного мужчину, что он его в этот поход не запишет. Муж, услышав про наш маршрут, посоветовал отказаться - "тебе будет очень тяжело, вспомни Нахаль Ягур!". Мы с подружкой рыли интернет и во всех местах читали про этот маршрут, везде писали, что это маршрут средней тяжести для всей семьи. Вроде бы мы успокоились и уверились, что мы его пройдем. А уже в автобусе, когда деваться было некуда, наш гид вдруг заявил: "Этот маршрут чуточку экстремальный... Но вы не беспокойтесь, в опасных местах есть скобы!"

АААААААААААА!!!!!!!

Нет на свете ничего, что я ненавижу больше всего, чем экстремальные маршруты со скобами!!! Меня на такой маршрут калачом не заманишь, и тем не менее я то и дело оказываюсь на таких маршрутах - Нахаль Ягур, Нахаль Зоар, и вот теперь Нахаль Ицпор!!

Я всерьез стала обдумывать идею просто остаться в автобусе и вообще не выходить на маршрут. Но наш директор, услышав мои колебания, с удивлением спросил: "Ты что, боишься?!". И предложил мне держаться возле него, уверив, что поможет мне спуститься с любой скалы. И я немного успокоилась. И правда, на опасном участке, где нужно было держаться за скобы и спускаться, все мужчины похода выстроились вдоль участка и помогали всем женщинам спуститься. Правда, иногда они даже мешали. Я, например, люблю проходить такие участки, скатываясь на заднице, а они требовали от меня не садиться, но я все равно садилась, там такие отполированные участки, что ноги скользят, а задница нет.

Это мы с подружкой в начале похода.

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

Мы сперва сделали небольшой маршрутик по вершине горы, посмотрели сверху на Дженин и на какую-то арабскую деревню, полюбовались развалинами, пофотографировали цветочки.

Мы прекрасно прогулялись, мне было очень хорошо, и совершенно не хотелось лезть в какое-то ущелье. Вот бы всю экскурсию так и прогулять по ровной вершине горы!

А потом мы стали спускаться с вершины Гильбоа по Нахаль Ицпор. Название ручья может быть образовано в честь арамейского слова «зафра», что означает утро. Но возможно, что его название основано на стихе из книги Судей , который относится к истории битвы израильтян с мадианитянами в этом регионе. По преданию, для битвы из всех желающих отобрали тех, кто лакал из ручья по-собачьи, из них получаются самые лучшие бойцы. А тех, кто интеллигентно зачерпывал воду ладошкой, оставили наблюдать в сторонке, отсюда и название ручья Ицпор, от слова "наблюдать" - יצפור.

А потом началось вот так:

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

Наша группа на привале. Когда мы там отдыхали, мимо нас прошла молодая женщина с двумя совсем мелкими детьми, мы ее потом встретили в конце маршрута. Я ее спросила, как она спустилась, и она рассказала, что младший был в слинге, а старший (лет 7) спустился сам. Так что маршрут и в самом деле для всей семьи, не наврали. Но мне было и тяжело, и страшновато.

Нашли какую-то пещеру. Обратите внимание, что я с палками. В начале маршрута нам сказали, что палки будут только мешать на спусках. Как хорошо, что я взяла их с собой! Они меня здорово выручали в трудных местах, а когда начинался сложный спуск, где нужны были обе руки, я быстренько эти палки складывала и отправляла в рюкзак.

Позирую с цветочком:

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

Еще мы встретили "жвачное" дерево, но я была в таком шоке, что не поверила своим глазам и не сфотографировала его. Дерево все было утыкано "жвачками"! Я думала, это какой-то грибок. Невероятно было встретить в середине трека такое дерево. Это нужно было специально ташить сюда жвачку, чтобы на него прикрепить?!

Один из спусков. Согласитесь со мной, что удобнее всего его преодолевать, просто скользя на заднице.

Гора, с которой мы спустились, высотой 450 метров над уровнем моря, а наш маршрут по ручью "всего" 2 километра.

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

Под горой нас ждал автобус, на котором мы поехали обедать в кибуц Нир Давид возле Сахне. Было очень жарко, а наш гид намекал, чтобы мы взяли с собой купальники. Купальник я забыла, но в лавочке купила себе мужские купальные шорты, и прямо там переоделась в шорты, а ботинки для походов сменила на сандалии для походов, в которых можно заходить в воду. Таких наивных на весь автобус оказалось двое, вторая женщина так вообще переоделась в купальник! Но возможности искупаться у нас не было, а гид отморозился и сказал, что мы его неправильно поняли. Зато у меня теперь есть отличные шорты-плавки, и в оставшуюся часть похода мне не было жарко.

Это мы в японском саду в кибуце Хефциба.

В 1975 здесь был открыт японский сад, основанный сионистами из Японии, членами религиозной секты «Макуа», почитающих Ветхий Завет.

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

Поскольку Ветхий Завет – это завет между Богом и евреями, то свою любовь к Творцу члены движения воплотили в служении евреям, называя себя “Оэль моэд” – место встречи между Богом и человеком – там, где человеку, Аврааму, явился глас Божий.

По-японски “Оэль моэд” называется Макуа. Японцы-сионисты основали в кибуце настоящий японский сад по всем правилам и традициям - с камнями,

с прудиком и японскими карпами

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

С мостиком, который никуда не ведет:

В глубине сада прячется небольшая пещерка, в которой висят израильские и японские флаги

Честно говоря, смотреть там особо не на что делать там особо нечего, поэтому мы, обежав садик за пять минут и сфотографировавшись во всех позах, все оставшееся время валялись на траве.

Экскурсия: поход по Нахаль Ицпор и прогулка по японскому саду в кибуце Хефциба

Вот такая у нас получилась прогулка. Нахаль Ицпор действительно был не страшный и вполне проходимый, японский сад довольно милый, и вся экскурсия мне очень понравилась.

Музыканты The Who, Pulp и Pet Shop Boys – Пит Таунсенд, Джарвис Кокер и Нил Теннант – написали письмо в поддержку панк-группы Pussy Riot, участниц которой судят в Москве за акцию «Богородица, Путина прогони» в храме Христа Спасителя... В письме с призывом ...
Милонов придумал альтернативу «Дому-2» Депутат Госдумы от «Единой России» Виталий Милонов предложил запретить показ реалити-шоу «Дом-2», поскольку оно разрушает традиционные отношения. Парламентарий назвал проекты, которые могли бы заменить программу в эфире, передает РИА Новости ...
или О попытке превратить апостола в оппозиционера Один фрагмент из «Послания к римлянам» апостола Павла часто возбуждал, а порой до сих продолжает возбуждать споры. ...
Сначала о теме на среду (пока опять не забыла :-)): завтра, 25 июля, рисуем цветы! Кому не интересна тема - рисует, естетсвенно, что-то своё. Cегодня какой-то совсем не мой день. Ничего не получается. И зарисовка - сборная солянка из всяких деткиных ...
Здравствуйте, Меня зовут Аня, мне 15 лет. в раннем детстве мне сделали прививку БЦЖ -в руку, была высокая температура и т.д. и вот мне уже годик - я не встаю, и вот уже 1,5 годика - не встаю. Мама в шоке побежала со мной по врачам, и они поставили диагноз ...