Экскурсия Нижний—Суздаль—Владимир. Фуникулёр

В прошлый раз мы прогуливались по Кремлю — Экскурсия Нижний—Суздаль—Владимир. Кремль — 1, Экскурсия Нижний—Суздаль—Владимир. Кремль — 2, Экскурсия Нижний—Суздаль—Владимир. Кремль — 3; а сегодня поехали на Волжский берег для прогулки на фуникулёре...

Это был трамплин, именуемый К-60, вид с обратной стороны. А рядом с ним, через дорогу — соборная мечеть:

Нижегородская соборная мечеть — главный мусульманский храм
Нижнего Новгорода, открытый в 1915 году и расположенный на
Казанской набережной, рядом с Сенной площадью и одноимённой
автостанцией. Мечеть принадлежит татарской общине города.
В 1908 году мусульманская община Нижнего Новгорода создала «Комитет
по постройке магометанской мечети» в верхней части Нижнего
Новгорода. В 1910 г. «Комитет» добился официального разрешения на
строительство мечети, и летом 1913 года состоялась её закладка.
Торжественное открытие мечети состоялась 20 марта 1915 г.
В 1938 г. мечеть закрыли и стали использовать в качестве военного
госпиталя, детского сада, склада и в других целях.
В 1988 году, после многочисленных обращений к руководству страны,
Нижегородская соборная мечеть была возвращена мусульманам
города.

За мечетью — нехилый современный жилой комплекс.
Идем к средству передвижения, оставив за спиной трамплин и колесо обозрения...

Это очередь на фуникулёр, вот такая — примерно на час:

Коричневое здание слева — пункт прибытия с той стороны. А это пункт отправления туда —

Работает несколько касс, очень много местных жителей стремятся взять билет без очереди — им надо на тот берег домой:

Всё, билеты взяли, ждём посадки; и опять очень много без очереди — рвутся домой:

Всё полетели —

Сразу, что поразило — очень тихо. Какая-то привычка уже, с самолёта что-ли — если летишь, то гудит. А тут только ветер какой-то легкий звук формирует.

Это люлька, в которой мы едем —

Остался за спиной высокий правый берег —

Это уже пляж на берегу Волги —

Собственно, сама Волга —

Пока едем и любуемся чуть информации по транспорту приведу.
Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу
между Нижним Новгородом и Бором.
Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских
перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам.
На практике канатная дорога стала также представлять туристический
интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки
панорамным видам.
Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года. Запуск
дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.

Работает с раннего утра до позднего вечера. Билет по-моему стоит сто рублей, ну такого порядка.

Тип канатной дороги — MULTIX GD8, тип гондолы DIAMOND C8S190 с
отцепляемым зажимом. Пропускная способность — около 800 пассажиров
в час.
Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра,
число опор — 10. Под вокзалы и опоры было выделено 31,8 га в
Нижегородском районе и 29,6 га на Бору.
Используется 28 восьмиместных кабин. Проект предусматривает
увеличение числа кабин до 56 с повышением пропускной способности до
1000 пассажиров в час. Расчётное время в пути — 12,5 минут, что
соответствует средней скорости в 14—22 км/ч.
При открытии дороги стоимость проезда в одну сторону составляла 50
рублей, что дороже, чем на автобусе, но дешевле, чем на речном
такси.
Нижегородская канатная дорога имеет самый большой в Европе
безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр.

Еще какие-то люльки пролетают. Мы, наверное, над Гребным каналом пролетаем —

Гребной канал появился на карте Нижнего Новгорода в 1976 году,
когда искусственная дамба соединила берег Волги и остров Печерские
пески. Получился узкий (100-150 м) и неглубокий (около 5 м) рукав,
отлично подходящий для занятий греблей (откуда и название —
Гребной).
Длина дамбы — около 1200 метров, по ней проложена дорога,
заканчивающаяся тупиком. Берег Волги вдоль Гребного канала примерно
на протяжении 3 км забетонирован — здесь катаются на велосипедах и
роликах, а некоторые нижегородцы даже удят с набережной рыбу.
На Гребном канале расположен один из самых популярных в городе
пляжей – ведь вода в канале прогревается намного быстрее, чем в
основном русле Волги.

Вон Стрелка, слияние волги Оки наблюдается —

Низкий левый берег —

Тоже какие-то затоны, озёра, притоки —

Прилетаем на левый берег Волги —

Как прибыли, надо сразу назад — то необходимо не очередь сразу занимать, а чуть-чуть вперед пробежать к кассам (тут очереди нет), билет назад взять —

А потом уже очередь, опять на час, отстоять —

Территориально мы находимся в Бору —

Бор — город (с 1938) в России, административный центр городского
округа Бор Нижегородской области.
Город расположен на левом берегу Волги, напротив города Нижнего
Новгорода, с которым соединён совмещённым автомобильным и
железнодорожным мостом (с 1965 г.) и пассажирской канатной дорогой
(с февраля 2012 года).

Уже близко к посадке подошли, небо стало видно —

В городе были праздничные мероприятия — вон, самолеты клином летают:

Всё, мы полетели назад —

Исторические материалы свидетельствуют, что в древности по
берегам притока Волги — реки Везломы — обитали финно-угорские
племена (в частности, мещера). Прародинами Бора считаются слободки
Везломская, Копытовская и Никольская. Образованная у начала
заволжской торговой дороги жителями Везломской и Копытовской
слободок, слободка Никольско-Боровская (или просто Боровская) была
преобразована в крупное село Бор в XIV веке.
Жители слободок и села Бор активно занимались ремёслами (плотницкое
и столярное дело) и охотой. Во все времена жители Бора занимались
извозом. Борский перевоз выполнял функцию «главных ворот» Нижнего
Новгорода в Заволжье и обратно.

Интенсивное заселение и развитие Бора и территории будущего
Борского района происходило в начале XVII века. Во второй половине
XIX века промышленное развитие Нижнего Новгорода не обошло стороной
и Борскую слободу: в ней укрепляется судостроительный промысел,
строятся каменные дома и церкви, а сосновые леса ниже по течению
Волги (Моховые горы) становятся популярным местом дачного отдыха. В
1887 году население Бора составляло более 1400 жителей. В селе одна
школа и больница, действовало несколько торговых лавок, мельница и
железоразделочный завод. На окраинах села Бор работало порядка 20
кузниц. В центре располагалась Базарная площадь. Здесь постоянно
велась торговля и два раза в год устраивались большие ярмарки.
В Нижнем Новгороде во второй половине XIX века активно развивалось
пароходство, что в том числе способствовало и развитию перевозного
промысла на Бору. Бор в то время представлял собой крупное торговое
село, где также были широко представлены валяльный и кузнечный
промыслы.

С приходом к власти советов, в течение первых пятилеток в Борском районе была создана новая мощная промышленная база, а село становится рабочим посёлком. В 1923 году был основан завод «Красная Рамень», занимавшийся производством цепей и ставший впоследствии одним из основных поставщиков своей продукции для всей страны. В 1927 году вступила в эксплуатацию железнодорожная линия Н. Новгород — Котельнич, связавшая Нижегородский промышленный район с Уралом и Сибирью, а также востоком и севером России. Развивались и другие области промышленности — судоремонтная, торфообразующая, лесозаготовочная. В 1934 году был запущен механизированный стекольный завод для нужд тяжёлой промышленности.

27 ноября 1938 года рабочий посёлок Бор был преобразован в город. 14 сентября 1942 года Бор получил статус города областного подчинения. В прошлом Бор стоял непосредственно на берегу Волги. Сейчас, после заполнения Чебоксарского водохранилища и изменения русла, он отстоит от реки примерно на километр и примыкает к огромной пойме, прекрасно видимой от Нижегородского Кремля (с высокого берега Волги). В 2004—2005 годах в состав города включены окружающие посёлки, деревня Летнево и жилой массив Пичугино. В 2011—2015 года в Бору активно развивается коттеджное строительство в районе Боталово, в рамках реализации социальных программ по предоставлению жилья.

Открытие в 2012 году канатной дороги отражает стремление властей Нижнего Новгорода укрепить связь со своим спутником. В конце 2013 года стало известно, что по планам развития города-спутника к 2030 году город Бор станет частью Нижнего Новгорода. В 2017 году был открыт Второй Борский мост, который соединяет Нижний Новгород и Бор, максимальная загрузка моста составляет 105 000 автомобилей в сутки, что позволило частично разгрузить трассу Р-159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров», однако полностью проблема транспортных заторов на участке Нижний Новгород — Неклюдово до сих пор не решена. В 2018 году был проведён Чемпионат мира по футболу 2018, и город Бор был выбран базовым лагерем сборной Уругвая.

Опять приближаемся к реке...



Тоже пляжные какие-то дела —

Над волжскими просторами —






Опять к правому берегу подлетаем —

Называется — пристань Лето:

Возле берега какой-то энтузиаст гидрофлайтом мается...

Тут же на берегу — Усадьба Банная:

Оздоровительный комплекс на Волге:
— 8 двухэтажных бань на дровах, ресторан, гостиница "Фонда".
— Русская кухня, напитки.
— Услуги банщика, пилинги, парение на травах, офуро и купель.
— Бассейны с выходом под открытое небо, выход в реку из бани.

Это следующим разом как-нибудь...
Пляж симпатичный —

Гребной канал во всей красе —

Под берегом — Вознесенский Печерский мужской монастырь:

Печерский Вознесенский монастырь (по утверждению местных жителей, а также в Большой Советской энциклопедии — Печёрский) — мужской монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви в Нижнем Новгороде. Основан в 1328—1330 годах святителем Дионисием Суздальским. Изначально располагался на месте современного района Старые Печёры на берегу Печёрской Воложки.
Всё, прилетели к начальной точке; вышли к скверу имени генерал-майора К.И. Ракутина:

Рядом же — Колесо обозрения Колесо НиНо:

Колесо обозрения «НиНо» — аттракцион на Сенной площади в Нижнем
Новгороде. Его открытие, приуроченное к 800-летию Нижнего Новгорода
состоялось в 2021 году и стало частью комплексного благоустройства
Сенной площади. В итоге заброшенный пустырь на окраине
исторического центра превратился в привлекательную туристическую
локацию.
Высота колеса обозрения в Нижнем Новгороде — 50 метров. Полный
оборот оно совершает за 8 минут.
Благодаря особенностям рельефа механизм поднимает посетителей на
гораздо большую высоту — 120 метров над уровнем моря: дух
захватывает. С высокого берега Волги открывается чудесный вид на
реку, парк Победы с выставкой военной техники, трамплинный
комплекс, Вознесенский Печерский монастырь, канатную дорогу, другой
берег.
Сегодня на этом и закончим, следующим разом поедем на Большую Покровскую...
Продолжение следует