ЭКС в 36 недель, Григорий Максимович, 2700 г, 47 см, 7/8 по Апгар, Роддом ГКБ 1 Новосибирска
ru_perinatal — 11.04.2016 Ну вот и настало моё время написать свой рассказ во второй раз:)Пишу сейчас эту запись и думаю, что только сегодня я должна была планово лечь в отделение патологии беременности и готовиться потихонечку к естественным родам. Но судьба, случай и моё здоровье посчитали, что следует поступить иначе. Расскажу обо всём по порядку, с небольшой предысторией.
Для полноты картины предлагаю прочитать также мой рассказ о первых родах. Он тут есть, в сообществе.
Ну а теперь о недавних приключениях.
Несмотря на то, что беременность дочкой выдалась чрезвычайно сложной (мне врачи на прошлой неделе сообщили, что то, что я доносила дочку, находясь в состоянии преэклампсии на протяжении 12 недель, и то, что моё давление 190/110 смогли сбить в 27 недель, не прокесарив меня, очень сложно объяснить иным словом, кроме чуда), второго ребёнка мы очень хотели. И хотели как можно скорее, так как с моим чудесным анамнезом откладывать деторождение не особо имело смысл, так как шансов потом было б меньше.
Мой чудо-анамнез на этапе планирования:
— ожирение 3 степени
— бронхиальная астма смешенного генеза средней степени
— наличие только одной трубы (левая удалена вместе с большей частью яичника в 2004 году по причине перекрута ножки серозной кистомы, из-за которого начался некроз)
— гестационный сахарный диабет в прошлую беременность
— тяжёлая преэклампсия в прошлую беременность
— артериальная гипертензия 3 степени, риск 4
Иными словами, абсолютные противопоказания к беременности. Но я знаю, что бывают случаи и тяжелее (правда, очень редко). Поэтому мы решили начинать пробовать через 5,5 месяцев после рождения дочки. И неожиданно у нас получилось с первого раза. Мы решили, что это хороший знак:)
На сроке 8 недель я собралась на узи, чтобы убедиться, что беременность маточная и развивается нормально. Заодно и на учёт хотела встать, в платную клинику, как в прошлый раз. Но не в ту же, так как врач, которая вела меня с дочкой, безапелляционно заявила, что мне надо делать аборт. В этот раз я пошла во «Врачебную практику». Узи сделала, всё отлично. Пошла на приём. А там мне заведующая и говорит, что их клиника такого пациента как я не имеет права вести, ибо однозначно потребуется стационарное лечение, а этим они меня обеспечить не смогут. И практически никто меня не захочет взять, разве что вести беременность в «Авиценне» или лично у Натальи Михайловны Пасман (для неновосибирцев: это профессор, доктор медицинских наук, человек, приложивший свои усилия к формированию действующей системы ведения беременности и родовспоможения в Новосибирске).
Я опечалилась и пошла пытаться записаться в муниципальную женскую консультацию, как мне посоветовали. Не по прописке меня не взяли, сославшись на то, что своих брать некуда, плюс я явно не подарок со своим анамнезом. Пришлось идти по прописке, хотя территориально мне неудобно туда ездить. Заведующая женской консультацией сказала, что если бы можно, было, она б тоже меня не взяла на учёт, ибо я вообще сплошная головная боль для врачей)))
Но всё ж на учёт я встала. До двадцать первой недели всё шло более-менее прилично. Не было ни токсикоза, ни плохого самочувствия. Просто характер очень попортился:) Но 14.12 я нанервничала себе давление 180/100 (в преддверии плановой операции по удалению липомы у дочки), которое мне не могла сбить скорая, и меня повезли на сохранение. Одиннадцать дней я полежала и выписалась. На следующий день я заболела ОРВИ с температурой 39,6. И проболела почти месяц.
Потом на сроке 27 недель я изволила отечь на 3,5 кг за три дня, что меня весьма взволновало. Я пошла на приём в консушьтацию, сообщила о проблеме. Врач измерила мне давление и вызвала скорую. Ибо оно было 160/80. Так как моя обожаемая горбольница была закрыта на помывку, повезли меня в городской перинатальный центр. Давление мне там стабилизировали, отёки согнали и перевели чрез неделю в горбольницу, как я и просила. Там я ещё неделю провалялась, отекая и приходя в норму с переменным успехом. Так как местные врачи меня знают хорошо, меня отпустили домой, справедливо решив, что я дома сама смогу контролировать состояние, а сейчас я стабильна.
До 32 недель я сидела дома, всё было прекрасно, но моя врач из женской консультации решила меня положить планово посохраняться. В итоге с 11.03 по 18.03 я тюленчиком пролежала в больнице с нормальным давлением и диурезом. Отдохнула — и домой. В выписке была указана рекомендация лечь на дородовую госпитализацию в 37 недель, если всё будет идти нормально. Всё и было нормально, но 2 апреля я пошла на фетометрию плода и доплер (как и рекомендовали при выписке). И доплер показал нарушения маточно-плацентарного кровотока 1а степени. Врач узи порекомендовала обратиться в консультацию поскорее, лучше всего 4.04, в понедельник. Я решили, что в консультацию не пойду, ибо у меня уже есть направление на госпитализацию. Лучше идти сразу в роддом.
В ожидании понедельника я начала отекать. Да так мощно, что за две недели к утру понедельника моя прибавка составила 4,6 кг… Так что в понедельник я поехала с минимальным набором вещей, чтобы лечь на сохранение. Но на всякий случай ещё беру с собой компрессионные чулки.
Как обычно, в приёмном покое была туча народу. Когда подошла моя очередь, ожидающих было уже 16 человек. А в отделении патологии всего два свободных места… Я уже настроилась ехать домой, договорившись о госпитализации попозже. Но Светлана Геннадьевна Дёмина, заведующая отделением, сказала изменить мне давление. 150/80… Плюс отёки. И с чистой совестью я всё же легла на сохранение. Правда, в отделение анестезиологии и реанимации, в палату интенсивной терапии. Поднялась в отделение, разместилась, «обрадовала» домашних. И пошла на узи, на ктг. Вернулась, решили у меня взять кровь. Как обычно, долго искали вены (у меня с этим всю жизнь прлблемы, с детства). Нашли. Стали набирать кровь, а она не течет. В венах давление… Измерили мне давление — 180/100. Поставили подключичный катетер (не очень приятная процедура, но штука удобная, особенно с моими венами). Стали лечить. Струйно ушла магнезия, подключили инфузомат, перемеряют — давление не падает. Вкололи себазон. Вроде скинули до 150/90. Я повалялась, отдохнула. И меня позвали на кресло, на мазок. Ну и поковырять мне шейку хорошенько, так как явно меня надо родоразрешать, сбив давление. А срок на тот момент 35 недель и 6 дней был. Маловато, но что сделаешь, хотя б недельку протянуть хотели… Шейка ещё плотноватая, но начала размягчаться, а вот головка малыша ещё сильно высоко...
После кресла я вернулась в отделение реанимации, у меня всё поныло, помазало, но пробка отходить не стала. Легла я отдыхать дальше. Чувствую, лицо краснеет и глаза горят. Сообщаю это медсестре, она подключает ко мне монитор, отслеживающий давление и пульс, он замеряет моё давление и начинает истошно пищать. Приходит заведующий, спрашивает, какое у меня было самое большре давление в жизни. Я говорю, что 200/110. Он кивает головой и начинает сам вводить мне какой-то препарат (не запомнила, что именно). Я интересуюсь, какое у меня давление, но особо не надеюсь на ответ, так как знаю, что точную цифру не услышу, ибо меня не захотят пугать. И Илья Михайлович смотрит мне в глаза и спокойно говорит, что свой рекорд я побила...
Весь вечер и ночь давление держится на уровне 160/90-180/100. Постоянно у меня идут аж три лекарства через инфузомат, отцепляют меня только для похода в туалет. Но давление всё равно высокое. Одно радует: 3,5 кг из набранных отёков удалось к утру согнать.
Утром собирают консилиум из заведующего роддомом (Шаклеин Александр Васильевич), заведующих отделениями патологии беременности (Дёмина Светлана Геннадьевна) и реанимации (Давыдов Илья Михайлович), а так же присутствует моя самая любимая врач, в палату которой меня б перевели, если б всё было нормально (Иващенко Евгения Леонидовна). И на консилиуме я выдаю давление 200/100… Тяжёлая преэклампсия, огромный риск инсульта и перехода в эклампсию, которую мы с сыном можем не пережить. Разумеется, принимается решение меня экстренно родоразрешать путём кесарева сечения. При этом меня так же уговаривают провести стериллизацию (перевязать трубы), ибо следующую беременность я уже однозначно не выношу, плюс имею огромные шансы умереть. Я соглашаюсь, не раздумывая. Больше деток мы всё равно не планирум рожать (третьего, если когда-нибудь финансово потянем, всё равно думали из дома малютки брать). А жить мне хочется, и детей без мамы оставлять не хочется. Меня хвалят за решение и начинают готовить к операции. Побрилась я дома с помощью мужа, клизмить меня нельзя (при давлении 200/100 клизма меня убить могла). Поставили мочевой катетер, натянули чулки, вкололи какой-то препарат, чтоб немного сбить давление. Я поспала час. Давление снизилось до 140/80. И меня забрали на операцию.
Я перелезла на каталку, и меня повезли в операционный зал. К своей огромной радости, я узнала, что оперировать меня будет Евгения Леонидовна (она отличный врач, первоклассный хирург и поосто буквально родной мне человек после ещэ деременности дрченькой). Поставили эпидуральный катетер (не в схватках его постановку гораздо проще пережить, просто неприятно, но не больно). И ввели анестезию. О видах анестезии я читала и расспрашивала достаточно много, поэтому я поняла, что это оюне эпидуральная, а спинальная анестезия. Потому что чувствительность начала теряться стремительно, и до груди я онемела вся минуты за три, а не за 15-20. После введения анестезии я очень сильно захотела спать, у меня появилось какое-то безразличие к происходящему. Я спросила, почему я так себя чувствую, мне сказали, что это снизилось давление резко, поэтому я так реагирую. Затем меня положили (до этого я сидела на операционном столе), привязали мои руки, нацепив на них мониторы давления и пульса. Натянули ширмочку перед лицом. И меня начало тошнить))) Потому что до консилиума я успела выпить 400 мл воды, ибо мне говорили больше пить. Никто ж не знал, что меня прям через 4 часа прокесарят… Мне вкололи противорвотное, вроде нормально стало. И в 12.11 началась операция. Многие пишут, что испытывали неприятные ощущения, когда их резали, но у меня было не так. На мой взгляд, ощущения были «никакие». Как будто просто мне положили руку на живот и проводят линию (делали разрез) и меня раскачивают (это когда ребенка доставали). В 12.15 Гриша закричал, мне его показали, я радостно сказала: «Привет, Гриша!». И его унесли обрабатывать. Он был голубого цвета, весь в смазке, мокрый и очень недовольный))) Затем мне вычистили матку, зашили её и перевязали трубу. Вот перевязка неприятная была. Боли не ощущала, но дискомфорт был. Пока меня зашивали, я чуть не уснула))) Но я ждала новостей о сыне. Мне сообщили, что мальчик хороший, 2700 вес, 47 длина, 7/8 баллов по Апгар. И я с чистой совестью опять чуть не уснула))) В 12.48 меня зашили, операция подошла к концу. Всё оказалось не так страшно, как я себе это представляла (уже после операции я узнала, что если б я начала истерить, меня б зашивали уже под общим наркозом, но я вела себя адекватно, единственное, мне хотелось всем в любви признаться, но я сдерживалась и просто счастливо улыбалась, что всё позади).
Операция не так пугала меня, как перекладывание с операционного стола на каталку. Я боялась, что меня уронят, ведь дама я широкоформатная, тяжёлая. Но ничего. Не уронили))) И даже в ПИТе нормально перебралась на кровать. В час дня я уже звонила мужу, поздравляла, что он стал второй раз папой. Я пребывала в эйфории!!! До того момента, как начало отходить обезболивание))) Я достаточно тяжело от него отходила, плюс давление было опять высокое. В итоге я ещё 4 дня лежала в палате интенсивной терапии вместо стандартных 6-7 часов. Но это мелочи. Меня больше заботило то, что Гришку тоже забрали в реанимацию. Это было ожидаемо, так как он хоть и доношенный (такой вердикт вынесли неонатологи, несмотря на то, что 36 недель всего), но немного незрелый. Были дыхательные затруднения, плюс малыш вяленький, немного заторможены рефлексы (это всё мои скачки давления). Но 9.04 его всё же отдали мне из реанимации. Правда, с желтушкой. Но это уже мелочи.
Сейчас мы с Гришкой лежим на втгром этапе выхаживания., сегодня перевелись. Но всё уже у нас хорошо. А дальше будет ещё лучше.
Вот такие мы:
Я счастлива. Да, всё прошло не так, как я хотела, но нам спасли жизни и здоровье. Получается, в моём случае мне в обе беременности удалось и самой выжить, и с детишками осложнений не получить. Но больше я испытывать удачу не буду. Хватит наглеть, пора и честь знать:)
В завершении своего спутанного рассказа хочу сказать. Девочки, ничего не бойтесь. Да, кесарево тяжелее, чем естественные роды, но главное, чтоб и реенок, и мама были здоровые. А в нашем случае речь шла ещё и о том, чтоб живыми остаться. И мы остались, спасибо профессионалам ГКБ 1.
Спасибо всем, кто дочитал! Всем лёгких беременностей, здоровых и долгожданных детишек и просто счастья, здоровья и любви
|
</> |