Экономика модернизации

топ 100 блогов mrparker02.02.2010

Все знают, что после нового года в России обязательно что-нибудь дорожает. Когда больше, когда меньше, но все же всегда в рамках приличий. Вот и в этом году власти Москвы и Московской области подняли цены на проезд в электропоездах приблизительно на 18 процентов. Одна зона в области стала стоить 16 рублей, а проезд по Москве – 26 рублей. И все бы ничего, но появился нюанс. Теперь за приезд на любую станцию в Москве надо заплатить стоимость проезда по столице. И если вы ехали, скажем, из Люберец в Выхино, то плюс к своим обычным 16 рублям заплатите, пожалуйста, 26 рублей за проезд по Москве. Таким образом стоимость проезда на электричке для тех, кто живет в пределах одной остановки от МКАД по сравнению с прошлым годом выросла на, внимание, 300 процентов. А это, согласитесь, ни в какие ворота не лезет.

Разумеется, никто получается не виноват. Московская железная дорога говорит, что они сами цены не назначают, а лишь просят местные власти назначить эти цены в соответствии с пожеланиями железной дороги. Объяснение, прямо скажем, очень смешное. А министерство транспорта Московской области и вовсе говорит, что проблема в неопределенности: какие станции считаются Московскими, а какие – нет.

Наверное я чего-то не понимаю. Но все-таки мне казалось, что все железные дороги в России принадлежат одной компании – Российские железные дороги. По этим железным дорогам ездят разные поезда, стоимость проезда в которых может быть разной в зависимости от комфортности поезда или жадности владеющей поездом компании. Но как так получается, что проезд поезда по одной части дороги между двумя станциями стоит для пассажира одних денег, а проезд этого же поезда по другой части той же самой дороги между теми же самыми двумя станциями (перегон-то один, объехать нельзя!) – других денег, у меня в голове не укладывается. Видимо, в этом удивительном ценообразовании и проявляется то самое загадочное свойство русской души, о котором Тютчев писал: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить».

Потому что в Московской области у нас, получается, один аршин, а в Москве аршин совершенно другой.

Но каким аршином не мерь Российские железные дороги, они отчего-то все равно остаются медленными, громыхающими, грязными и поразительно медленными.
Представитель министерства транспорта Московской области Илья Гращенков говорит, что если не повышать тарифы, то придется экономить на ремонте переходов и переездов и улучшении подвижных составов. Между тем билет первого класса на поезд «Сапсан», который ездит со скоростью 200 километров в час между двумя городами России, стоит 9 рублей за километр пути. А билет первого класса с бесплатными напитками и закусками на поезд «Евростар», который ездит со скоростью 250 километров в час по всей Европе, стоит 7 рублей за километр пути.

А билет на раздолбанную электричку от Люберец до Выхино теперь стоит… те же самые 7 рублей за километр пути!

Такая вот получается экономика модернизации.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Главкошка Дина считает, что она - главкошка. И потому только она имеет священное право спать с хозяевами ночью. Остальное множество кошек, посягнувшее на это право, получают когтями по морде и уходят,  а Дина остается. И тихо-тихо спит где-то в ногах... почти до рассвета. А перед ...
вчера весь вечер катались по городу, собирали пробки и улыбки красивых мужчин) сегодня настроение отличное, в городе жара, лето настоящее у нас) сижу хомячу тортик с чаем. ну а че, до обеда можно. после-обещаю не есть) хорошего дня, мурзики) дарите ...
...
Всякий раз в подобных случаях припоминается советское образование, по мнению множества людей считавшееся если не лучшим в мире, то уж точно одним из лучших. Приоритет научного знания, массовая пропаганда просвещения и вот это всё. Тем больше содрогаешься от иных граждан, выросших в то ...
Сегодняшнее задание было «Долги». То что хотел написать, но не сложилось и отложил. Сразу вспомнил: — Если бы ты выиграл миллион что сделал бы? — Долги раздал — А с остальными? — А остальные подождут Так что пусть пока полежат. Не до этого сейчас. У нас «нечаянная радость». Плюс ...