Экономика и экономия
Сообщество «Back in the USSR» — 13.01.2014Экономика должна быть экономной, твердили нам во времена Леонида Ильича. Действительно, тогда экономика была расточительной. И это понятно: не свое…
Например, из одного поселка надо было отвезти бухгалтера в Ленинград. Арендовали "Львовский" автобус. Бензина одного жрет ведрами. Но кто тогда считал? Бензин копеечный, деньги бюджетные, не из своего кармана… Двести верст в одну сторону, да по городу, да двести обратно… Пустяки! Ничье ведь. Вот на Западе! Там – хозяин, он такой расточительности не допустит.
И вот рухнул СССР, в котором все было "ничье", и пришел "хозяин". Малиновый пиджак, пальцы в наколках веером, золотые фиксы, цепи на бычьих шеях… Хозяин, в общем. И что? Стало лучше? Рачительнее расходуются "народные" деньги?
О всей экономике не скажу, места в МП не хватит, но одну сторону хотелось бы осветить. Милиция! Бюджетная организация, которая во все века жаловалась на безденежье. И зарплаты-то у них, у бедных, мизерные, и финансирование по остаточному принципу, и на бензин не хватает, опера зачастую из своей зарплаты вынуждены платить. Казалось бы, при таком положении вещей логично навести жесткую экономию?
Но это нам с вами "казалось бы". Они думают по-другому. Центр города Петербурга. В потоке машин нет-нет, да мелькнет пилицейский автомобиль. Зачастую это "УАЗ-Патриот". Машина прекрасная, великолепная, настоящий шедевр автопрома. (Без шуток!) За малым исключением – слишком много "жрет" бензина. По городу, так и все двадцать литров на сто км.
Скажите мне, неразумному: на кой черт нужен в городе, в самом его центре, такой автомобиль?.. Мне лично "Патриот" (я зову его "Потапом") нравится безумно. Когда в свое время решил поменять своего "Соболя" на что-нибудь более подходящее, рассматривал в том числе и кандидатуру "Потапа". И взял бы, очень хотел взять, но… Купил "Фиат-Добло".
Повторяю: очень мне нравится "Потап", сплю и вижу себя за рулем этой великолепной машины. Но двадцать литров на сотню?.. Я давно уже никуда не езжу, кроме дачного участка. Это сто сорок километров асфальта в одну сторону, и там метров тридцать подъема – разбитой лесной дороги. Летом ничего, а зимой, или в распутицу преодолевать трудно, бывает, и цепи на колеса надеваю. Тут бы очень пригодился "Потап", но покупать такую прожорливую машину ради преодоления тридцати метров бездорожья?..
А в городе покупают! Интересно, какое бездорожье преодолевают пилиционеры на таких машинах в районе Лиговского проспекта? Или на Невском? На Васильевском острове?.. На что расходуются двадцать литров бензина? Почему бы не купить Фиаты", как у меня?.. Прекрасная, вместительная и весьма шустрая машина. И расходует в городе не больше десяти литров на сотню. Экономика ведь должна быть экономной?
Я понимаю, когда купчина-самодур, или бандюк, или депутат выеживается по городу на "Лэнд-Крузере" – для него важнее здравого смысла понты. К тому же, и денег – куры не клюют, куда их девать? Но бюджетная организация должна бы деньжата считать?
Как вы думаете?
|
</> |