Экономический образ мышления

топ 100 блогов rusanalit07.11.2012 "Совокупная стоимость строительства автомобильной магистрали направления Москва – Санкт-Петербург в настоящее время оценивается специалистами в 500-550 миллиардов рублей. Об этом в пятницу восемнадцатого марта сообщил Сергей Кельбах, который является первым заместителем председателя правления государственной корпорации «Российские автомобильные дороги».
http://dearhome.ru/news/2323-stoimost-stroitelstva-dorogi-napravleniya-moskva-sankt-peterburg-sostavit-500-550-mlrd-rublej.html

"В столице объявлен конкурс на проект и строительство подземного пешеходного перехода в районе МГУ им. Ломоносова....общая протяженность пешеходного тоннеля составит более 190 метров...Максимальная цена контракта составит около 21,5 миллиона рублей".
http://www.rg.ru/2012/10/08/mgu-site-anons.html

На трассе Москва-Питер 126 населенных пунктов из которых 120 - мелких.
Общая протяженность трассы, идущей по 120 мелким населенным пунктам, где надо снижать скорость до 40 или 60 км/час - почти 200 км.

Максимальная разрешенная скорость движения груженой фуры в России - 90 км/час. В США в зависимости от штата от 80 до 120 км/час.
Т.е. по новой платной дороге фуры не будут двигаться со скоростью 150 км/час.
Они будут идти свои 90 км/час - но все время, без потери времени в пробках на Вышнем Волочке, Клине и Солнечногорске.

Вчера я двигаясь и Питера в Москву прошел 700 км. по "старой" трассе за 8 часов - не было пробок ни в Вышнем Волочке, ни в Клину, ни в Солнечногорске (лишь очень плотное движение в Химках).

"Собирая" эти три большие пробки я добираюсь из Питера в Москву минимум за 10 часов (35-40 км. вдоль пробки в Волочке я прохожу за 1,5 часа по обочине - без этого было бы не 10, а порядка 14 часов).

А теперь расчет:

- новая платная восьмирядная трасса Москва-Питер обойдется (пл данным 2011 года!!!) минимум в 500 млрд. рублей

- т.е. 1 км. аналогичной нынешней "ленинградке" четырехрядной трассы обойдется в 800млн./2= 400 млн. рублей.

- в рамках строительства платной трассы сейчас начато строительства объезда вокруг Вышнего Волочка длиной 72 км. (восемь рядов)

- длина объезда вокруг Клина и Солнечногорска составит не более 80 км.

Считаем: оба объезда при сохранении четырехрядности нынешней "ленинградки" составит 152*400млн. = 61 млрд. рублей

Т.е. за 61 млрд. рублей затрат средняя скорость прохождения расстояния от Москвы до Питера снизится с 10 до 8 часов.

- подземный переход в сложном с точки зрения коммуникаций районе МГУ длиной 190 метров обойдется в 21,5 млн. рублей

- следовательно 1 метр подземного перехода обходится где-то в 21,5млн./190=113 000 рублей

- ширина полосы на трассе Москва-Питер не более 4 метров. полос - 4. плюс по 10 метров с каждой стороны на выходы

- итого длина подземного перехода составит 4*4+2*10=36 метров, а его стоимость 36метров*113000руб.=5 миллионов рублей

- вносим поправочный повышательный коэффициент 2 - и тогда каждый переход обойдется нам в 10 млн. рублей

- если мы делаем подземные переходы во всех малых населенных пунктах на расстоянии 200 метров друг от друга, то нам их понадобится 1000 штук.

- 1000 подземных переходов по 10 млн. рублей обойдутся совокупно в 10 млрд. рублей

- если установить во всех 120 малых населенных пунктах специальные щиты, которые будут мешать населению попадать на трассу и заставлять пользоваться для этого исключительно подземным переходом (до которого в самом крайнем случае будет не более 100 метров), а так же будут играть роль шумовой защиты - то 200 км. таких щитов, установленных по обе стороны трассы обойдутся в
200 000м*2*30 000руб.= 12 млрд. рублей

Итого затрат: 10млрд.+ 12 млрд. = 22 млрд. руб.

Но эти 22 млрд. позволят нам установить в населенных пунктах скоростной режим равный всей остальной трассе, а не нынешние 40-60 км. - порядка 110 км/час (как все и едут).

Т.е. за 22 млрд. рублей мы сокращаем время прохождения трассы еще на 1 час.

Итого: за 61млрд.+22млрд.=83 млрд. рублей мы снизили время прохождения расстояния от Питера до Москвы с 10 до 7 часов.

При установлении скоростного режима в 110 км./час - до 6,5 часов.

При этом фуры проходят это расстояние с той же позволенной максимальной скоростью, что и по платной трассе и так же как и по платной - не теряя время в пробках. А значит - за тоже время, что и по платной трассе.

Государство намерено потратить на новую платную трассу минимум 500 млрд. рублей.

500 млрд. - 83 млрд. = 417 млрд. рублей

Если все легковые автомобили будут проходить расстояние от Питера до Москвы по новой платной трассе с масимально разрешенной для них на этой трассе скоростью в 150 км/час, то 700 км. они будут проходить за 4,5 часа.

Как вы понимаете, далеко не все и даже не большинство, будут выдерживать подобную скорость. Большинство будет идти со скоростью 120-130 км/час - потому что далеко не все в стране являются придурками и самоубийцами.

В нашем случае трасса будет проходится за 6,5-7 часов.

Разница: 2-2,5 часа. Стоимость этой "экономии" (как мы помним для фур ее вообще нет) - 417 млрд. рублей.

Т.е. мы с вами за 83 млрд. рублей сэкономили 3-3,5 часа, а нам предлагают за экономию 2-2,5 часов заплатить 417 млрд. рублей.

На 417 млрд. государственных рублей можно построить - там где они действительно нужны - минимум 1000 км. очень хороших дорог.

Но руководствуясь принципом приоритетности задач лучше построить жилье.

Что такое 417 млрд. рублей? При средней по Росси стоимости строительства 1 кв. метра жилья в 36000 рублей это 11,5 миллионов метров жилья.

11,5 млн. метров жилья - это 213 000 двухкомнатных квартир площадью 54 кв. метров каждая.

Т.е. на сэкономленные деньги можно было бы обеспечить жильем 213000*2 = 416 000 граждан России.

Но просто даром дам квартиры этим людям было бы не очень справедливо - пусть это будет социальная ипотека на 30 лет в рублях под 1% годовых (который идет Сбербанку за обслуживание кредита).

Тогда из возвращаемых заемщиками средств - даже с учетом роста себестоимости жилья на 10% в год - за первые 10 лет можно будет построить еще 60 000 квартир.

Т.е. на сэкономленные 417 млрд. государственных средств мы могли бы обеспечить жилье почти 550 000 россиян.

И это - с нулевым первым взносом!

И при этом семья ежемесячно платила бы в счет этой ипотеки всего 7000 рублей!

ПС. Почему бы я хотел, что бы "экономический образ мышления" преподавали в школах, начиная класса с пятого - в виде семинаров, где ученики говорят гораздо больше учителя?

Потому что тогда не я, а ваш сын, который учиться в 10-11 классе пришел бы к вам и сам разложил все это полочкам.

И задал бы вопрос - и что мы с тобой, отец, в связи с этим собираемся делать?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нейросеть по набору ключевых слов составила вот такое: Утро в авиации на аэродроме Первушино начинается с подготовки самолетов к вылету. Пилоты и экипаж проверяют оборудование, проводят предполётные проверки и готовятся к взлету. В это время аэродром наполняется шумом двигателей и ...
8 марта открылась выставка Олдтаймер Галерея в Крокусе, на которой мы побывали с друзьями. Предупреждаю сразу, что  названия всех машин я вам не скажу, но если подскажете вы, то буду благодарен и дополню названия. 1. Начинаем c Jaguar E-Type 2. Форд ...
Дранг нах задниц (начало) Когда армию побили в двух генеральных сражениях зараз — главной проблемою становится унесение ног, что зачастую еще более сложно, нежели баталию выиграть. « Армия Хоэнлоэ и корпус генерала Рюхеля находились в таком состоянии разложения, что нельзя даже ...
Тут как-то обнаружил что стал заправляться в 2 раза чаще.В связи с чем вопрос как ...
Прато заметно отличается от других старых итальянских городков простором своих площадей. Piazza Duomo была расширена в XIV веке, когда расширялся и Дуомо, и это позволяет хорошо разглядеть Собор. Слева к нему примыкает епископский дворец (XVI век). Собор является одной из старейших ...