Эхо и воспитание

Дочку самого Натана Эйдельмана (вау-вау-вау!) Тамару Натановну и Александра Ковальджи - завуча Второй школы.
О чем мы говорили - на сайте Эха можно послушать. И посмотреть
____________________________
А вот в кулуарах было интересно.
Учителя сказали, что им жалко моих детей. Ну вот почти такими словами и сказали. Потому что они, дети мои, лишены возможности ходить с коллективом класса в музеи и на экскурсии.
А еще потому, что это непреложный закон природы - что подросток идет и рассказывает о своих личных проблемах постороннему значимому взрослому...
(вот я думаю-думаю про это. Оно так, да. Но как-то непонятно. Во-первых, все ли 800 детей в школе идут и рассказывают личное одному из сорока учителей? А вдруг кто-то идет и изливает душу дяде-Пете-педофилу из семнадцатой квартиры, Сереге-Гоп-стопу из подвала, и так далее? Два последних случая - что мы скажем? Не было хорошего учителя? Нет, мы скажем: эх, родители потеряли контакт с ребенком... То есть все же хорошо, когда контакт с ребенком. И вот дочка Учительницы Н. идет изливает душу своей учительнице в школе, а сама учительница Н. - слушает излияния чужих дочек. Ерунда какая-то получается. Ну ерунда, ну... При этом я вовсе не тешу себя надеждами, что дети будут открывать мне душу... Я точно - по себе- знаю, что отрочество - время очень одинокое, и дети вообще мало что кому рассказывают...)
Когда я сказала, что мои дети вот ходили два раза в неделю по восемь часов к Чапковскому... И что ни один психолог не доказал еще что всем детям для социализации надо непременно шесть дней по восемь часов в коллективе - а вдруг кому-то достаточно двух дней: а кому-то неделю в месяц? а кому-то два часа в неделю?... в ответ на меня посмотрели непонимающе...
Как это - читалось во взгляде учителей. Все ходят по шесть дней, значит, так надо.
- А как вы дома объясняете ребенку, зачем математика? Вот зачем, если можно на калькуляторе посчитать? - спросил меня Александр Кириллович.
- Наверное, тут нет разницы - дома или в школе отвечать на этот вопрос. Я говорю, что без математики нет мышления, а без мышления нет человека (я на этом месте улыбнулась откровенной своей цитате) . А вы, вы как объясняете это ученикам в школе?
- Примерно так же, - ответил А.К., - и процитировал, кажется, кого-то типа Ломоносова...
Я обрадовалась нашему единодушию :)
Еще, как оказалось, учителя думают, что дети-семейники сидят безвылазно дома. Наличие музшкол, спортшкол и прочих кружков - они весьма одобрили и сказали- ну тогда ладно, тогда еще ничего, социализация...
А еще мне сказали, что вот же, вы не даете детям попробовать - вдруг им будет в школе хорошо?
... Я пожала плечами: ну так и вы не даете детям попробовать, вдруг им дома будет хорошо?
А мы-то попробовали, кстати..В школе...
(тут я внезапно поняла верующих. Ну тех, кто говорит мне: мы -то были атеистами, знаем, как оно там. Теперь мы верующие. А вы-то не были верующими и... Вот и тут. Я-то была в школе. Мои-то дети были в школе. Я-то знаю, как оно там. А вы-то семейку не видели вплотную, ну и?).
И вообще, ребята. Что за черно-белое мышление? Все в школу! Те, кто дома, пачиму не в школе?... Ну многополярный мир. Ну кому-то только в школе хорошо, кому-то только дома, кто-то может так, кто-то иначе, давайте жить дружно и не отрицать друг друга огульно...
Еще мне рассказали - в ответ на то, что "мы живем в полутора часах езды от любой хорошей школы",- что вот такой-то мальчик ездит в физматшколу чуть ли не из Орехово-Зуево... Ну так где физматшкола - и где мой Сенька?...
А я привычно посетовала, что даже если мы примем как факт, что есть хорошие школы - их надо искать. В них надо пробиваться. До них надо ездить. В них берут только сильных - а мои обычные. и потом там помирает директор, например, не дай бог - и вся школа внезапно покрывается медным тазом.
- Я не готова платить тремя часами в день... Мне кажется, оно того не стоит, если говорить о моих детях.. То есть это хорошо, но не ценой трех часов в транспорте...
Да, а еще мне, конечно же, рассказали стандартную историю про "у нас были ученики, пришедший с семейки-экстерната, и вот они полтора года только приходили в школе в себя и им было таааааак трудно..."...
И что это доказывает? :)
( - Знаете, - задумчиво сказала я, - а может, не потому ему трудно в классе было, что он с семейки, а потому он на семейке, что ему трудно в классе было.. и он, попав в школу в первый класс, а не в седьмой - уже бы заработал себе тик, энурез, астму и депрессию.
- Ну что вы такое говорите!!!!)
Мне показалось... - Возможно, мне показалось, но очевидная мысль - все дети разные и им надо разное... - не нашла явного отклика в собеседниках. Мне казалось - я в их глазах такая мать-сектантка, насильно лишающая детей коллектива и счастья открывать душу школьной учительнице...
Наверное, правы.. :)
А на обратном пути мы с Александром Кирилловичем замечательно обсудили, как давать детям тему функции (А.К.: Это такая красота - непрерывная линия и... - Я: Погодите, есть же разрывные функции? - А.К.:Ну да - конечно, но...) и почему алгебра Никольского нравится ему больше, чем алгебра Мордковича. И почему ему не нравится Петерсон, а нравится Гейдман.
Сухой остаток? Ну как бы... очень хорошие учителя открытым текстом в кулуарах сказали мне: Мы вас не понимаем и понимать не хотим. О вашей жизни ничего не знаем и знать не хотим, потому что это не может быть ни нормально, ни хорошо..
Ну, по крайней мере, я так услышала.
|
</> |
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.