Эхо Эха

Ну, к сожалению, евреи не оправдали моих надежд по поводу блеска мысли и виртуозности изложения относительно скандала в Белом доме как проявления гениальности и величия Трампа.
Нет, конечно, не то, что они совсем уже не обратили на это внимания. Но просто сейчас здесь своих острейших проблем по горло. Подвис на волоске второй этап переговоров с Хамасом и освобождения заложников. Часть армии приведена в повышенную боевую готовность. Готовится блокада пропускных пунктов по доставке гуманитарных грузов. Ультраортодоксы устроили в Кнессете очередную бузу по поводу принятия бюджета. К тому же каким-то особо великим умникам пришло в голову начать лоббировать сохранение российских баз в Сирии, якобы для того, чтобы не дать там особо усилиться откровенно враждебной Израилю Турции.
Короче, есть чем заняться. Так что история с Украиной в некоторой степени пошла всё-таки вторым планом. И никаких особых интеллектуальных сил на это брошено не было. Так, довольно спокойная и слегка отстраненная реакция. Мол, видимо, действительно ситуация не самая приятная, но Трамп мудр и велик, он ещё всё разрулит как следует, так что волноваться особо не о чем.
Однако именно в это же время я случайно наткнулся в интернете на схожий сюжет по тому же поводу. Алексей Венедиктов объяснял Сергею Бунтману в чем был не прав Зеленский. И в какой-то момент Бутман спросил Венедиктова напрямую, а как бы ты сам поступил, если бы тебя начали публично возить мордой по полу? И Венедиктов без мгоновения раздумья ответил. Что его неоднократно и возили. И прежде всего сам Путин. Но Венедиктов всегда держал себя в руках, поскольку для него главным было сохранить радиостанцию, а не собственное лицо. И ещё раз повторил то, что я уже неоднократно от него слышал. Что если, например, роди освобождения политзаключенных потребуется встать на Красной площади на колени и поцеловать Путину ручку, то он это сделает без тени сомнения.
Только тут я не собираюсь не только спорить, но и вообще хоть как-то обсуждать данную моральную позицию. Вот здесь совсем не моя тема и уж точно не мне судить. Да, собственно, про "поцеловать злодею ручку" Александр Сергеевич в свое время всё изложил предельно четко, мне же, с детства воспитанному на Пушкине, поздно уже что-то в этом отношении менять или прибавлять.
Так что я без всяких оценок, только по фактам. Да, Венедиктов славился своими способностями к компромиссам и умением разговаривать и, главное, договариваться с самыми разными людьми, начиная от радикальнейших диссидентов и заканчивая самым высоким чиновничеством, включая лично Вождя. И во многом именно благодаря этому радиостанция "Эхо Москвы" смогла просуществовать тридцать два года. А в противном случае очень вероятно, что её закрыли бы лет на десять, если не более, раньше.
И это на самом деле принесло достаточно положительные, явные и наглядные результаты. Прежде всего было воспитано и профессионально подготовлено достаточно немалое количество журналистов, которые оказались далее способны вполне успешно и эффективно работать самостоятельно на многих других площадках и даже в иных областях. Ну, и не только это. Однако я сейчас подробным анализом и перечислением заниматься не стану. Речь о другом.
О конечном итоге. В результате, когда Венедиктов стал окончательно бесполезен и просто не нужен, его, со всеми его связями, хитростями и гибкостью, в одно мгновение примитивно смахнули со стола как мусорные послеобеденные крошки. И его, и всю его чрезвычайно успешную мини медиаимперию. В помойное ведро. И ему пришлось заняться по сути партизанщиной. Кстати, довольно умело заняться, но ведь это все же принципиально другая история.
Так что, если строго по делу, то не самый лучший пример удачливой хитрожопости. Да, она, возможно, в каких-то ситуациях может оттянуть конец. Но не принципиально его предотвратить.
Однако, когда речь идет о всего лишь радиостанции, пусть хорошей, пусть даже самой лучшей, то это в любой степени может быть неприятным и даже для кого-то трагическим. Но всё же не судьбоносно. Будут и другие радиостанции, и газеты, и телеканалы, и журналисты и ещё много чего. Или не будут. Как пойдет.
А вот в отношении стран несколько иные перспективы.