Эх, дороги!
miss_tramell — 02.07.2014 Многое меняется к лучшему, но ситуация, связанная с дорожным движением, со времён царя Гороха как была предметом уныния, да так и осталась ужасной.За последний месяц я проехала более пяти тысяч км, в основном по трассам южнее Москвы. Мне казалось, что с реформой полиции многое стало лучше, взятки на трассах исчезли как вид, а дорожное строительство превратило просеки с направлениями в автобаны.
Как же глубоко я заблуждалась.
Берут. Как брали, так и берут. Притаятся в засаде, выставят камеру и ждут, когда кто-нибудь, устав тащиться за фурой, выберет безопасный момент для обгона, выскочит навстречку и тут... И тут его примут тёпленького и красивого. Со всей доказательной базой, естественно, со всеми вытекающими последствиями.
Лишаться прав на полгода, само собой, никто не жаждет, поэтому гаец, входя в положение, понимающе и сострадательно растопыривает свою пухлую, как котлетка, ладошку пальцами врозь -- пять тыщ. Торгуются охотно, местами задорно, и до трёх тысяч сбить ценник можно легко.
Гайцам вовсю помогают дорожники -- выстроили одну полосу туда, другую обратно. Между ними -- сплошная. Как тут не влететь на лишение?
Говорить о том, что разметка совершенно неправильная и не несёт никакой пользы в предотвращении ДТП, наверное, и не нужно. Знаки, естественно, тоже. По-моему, по субъективному моему впечатлению, их устанавливают с единственной целью, чтобы водители нарушали. А нарушив, платили затаившимся в кустах ребятам с жезлом.
Разметка местами впечатляет. Зона обгона настолько мала, что выскочив на хорошей скоростной машине, идущей сто двадцать, из-за фуры, вернуться по прерывистой в свой ряд уже не успеваешь от слова никак. Я -- больше ста, фура -- ну, пусть семьдесят, и не хватает зоны обгона для авто, который набирает сотню за шесть секунд! Это как?! Так и задумано, как подстава?
Отдельно порадовала Пензенская область. Сто гаишников на погонный метр трассы, все -- строгие, но так любят деньги, что готовы улыбаться любому, кто понимает, зачем они тут на самом деле стоят. Ребят, вы как там вообще живёте-ездите, есть пензанчане? Три раза проезжала по вашей области, такое ощущение, что Пенза -- город
Тамбов неимоверно красив. Мне показалось, что это самый красивый город России. Купола, церкви, дремучие многовековые леса. Население -- трёхсот тыщ нет, но устроен город так, будто бы он -- мегаполис. Светофоры по девяносто секунд в провинциальной дыре, где на дороге мирно уживаются две телеги и одни Жигули, успешно борются с пробками, которых там быть не может. Тамбов, я нашла в тебе три Макдака, и сплошную полосу через весь город, проведённую так, что вырваться из тебя нельзя. Так и ездила по навигатору и по кругу.
Но всё это -- ерунда, когда встречаешься с ремонтными работами на федеральной трассе. Стоишь и ждёшь, пока проедет встречка по твоей полосе, затем сама тащишься три км со скоростью двадцать. Я завидую тем людям, водителям, которые доживут до полной реконструкции автодорог, но жить, подозреваю, в ту пору чудесную уж не придётся ни мне, ни вам.
Отдельная песня -- фуры. Такое ощущение, что их цель -- не доехать, не привезти груз, а нагадить волителям легковых авто. Начинаешь обгонять -- они ускоряются, а уж подвинуть их вправо практически невозможно. Принципиально прут по осевой, намекая, что прав тот, кто больше. Выстроятся в ряд-караван и тащатся еле-еле. За всё время встретила только один самосвал, который подвинулся, чтобы дать себя обогнать. Ребят, дальнобои, зачем вы такие? Такими быть -- фу и стыдно.
У нас в стране десятки тысяч авто. Если не миллионов. Все ежегодно платят транспортный налог, следовательно, денег -- усрись. Почему нельзя сделать нормальные федеральные трассы, где две полосы -- туда, две -- обратно, а между ними и на обочинах -- забор со отражателями и освещением?
Почему бы не поставить камеры каждые пятьсот метров, фиксирующие нарушения, а штрафы -- штрафы пускать на реконструкцию дорог, а не в карман гайцу? Неужели двухсотдолларовый гаджет так сильно удорожит стоимость километра дороги, который стоит аж миллиард? Камера -- беспристрастна, ей взятку не сунуть, а значит, неотвратимость наказания дисциплинирует всех водителей и снизит количество ДПТ. А реконструкция, расширение дорог, сделает обгоны не нужными. Медленный транспорт -- по правой, быстрый -- по левой.
Почему нас штрафуют за пешехода, который лезет сам под колёса на нашей дороге, за которую он не платит? Что он вообще тут делает?! Пусть заплатит себе за подземный или надземный переход и гуляет там сколько хочет, а на дорогу -- ни ногой, чтобы не стать сбитой кеглей. А вылезет, будет страйк, так заставить его наследников выплачивать ущерб автомобилисту за помятый капот. Так было бы справедливо.
Почему бы не разогнать тогда девяносто процентов гаишников, толку от которых всё равно нет? Представляете, какая это экономия на зарплатах и наших карманах? Нарушила -- камера зафиксировала, деньги пошли на улучшение дороги, чтобы и вынужденно влетать на штраф было негде.
Неужели, такие простые меры так сложны в исполнении?
Что по-вашему ещё можно сделать, чтобы не страдать в пути по нашим просекам?
|
</> |