Егоза и Сугомак

В давние времена молодой башкир по имени Сугомак встретил стройную красавицу Егозу из враждебного башкирского рода. Молодые люди полюбили друг друга. Но представители родов и слушать не хотели о соединении двух влюблённых. Чтобы сделать их встречи невозможными, Сугомака приковали цепью к тяжелой колоде, а Егозу увезли в горы и спрятали там. Но сила любви была настолько велика, что Сугомак разорвал свои цепи, нашёл в горах Егозу, и они стали жить вместе вдали от родственников. Влюбленные глубоко переживали, что принесли столько бедствий своим родам, но не в силах были разорвать свои отношения. Тогда они взмолились своим богам и сказали, что они готовы пожертвовать собой, но за это боги должны принести башкирам мир и счастье, а их соединить навечно. Боги услышали влюбленных, и случилось чудо. Среди башкир снова воцарился мир, но Сугомак и Егоза превратились в две стоящие рядом горы. С тех пор Сугомак и Егоза вечно неразлучны и оплакивают свою неудавшуюся любовь. Их слёзы наполнили озеро, которое назвали именем Сугомака.
Такую легенду рассказали мне ураловеды и позвали с собой в очередной поход. И мы что? Правильно! Поехали!
И вообще, давненько я с ураловедами не выходила на прогулоньки.

Игорь Полянин, мой единственный ураловедческий путеводитель, с которым я пойду хоть в Сибирь, хоть в Краснодар, отправился с командой в Челябинскую область на два дня: в первый день ребята посещали озеро Тургояк, остров Веры, хребет Заозёрный, а мы с Женей присоединились на второй день, чтобы погулять по горам Кыштыма. От нашего города до Кыштыма на машине — 233 километра.
Познакомились с новыми ребятами из Екатеринбурга: водителем у нас был Олег, а ещё одной пассажиркой стала Нэлли. Вместе нам было довольно комфортно в сопровождении весёлой и задорной музыки из плейлиста Олега.
Встретились с ураловедами мы у подножья горы Егоза. Нас заранее предупредили — прихватите ледянки. Одна у меня уже имелась, а вторую я позаимствовала у своей коллеги Тани. Таню, кстати, мы тоже хотели взять с собой, но не вышло — четырёх пассажиров водителям брать неудобно.



Всего нас было 12 человек. Очень жизнерадостных.
Путь наверх был долгим и сложным. Навесив языки набок и укутавшись ими как шарфами, мы взбирались вперёд, несмотря на то, что попки просятся назад.
Хотя на первый взгляд горнолыжка кажется не такой крутой, как Ежовая, тяжесть взбирания подсказывала - высоко.
Оказывается, Егоза выше и нашей излюбленной Ежовой, и соседнего Сугомака. Её высота — 607,7 м.


Взобравшись на вершину и ловя беспощадный ветер щеками, ресницами, зубами, губами и прочим оголённым и незащищнным, мы принялись фотографировать и фотографироваться. Это ж на сегодня первый подъём! Радость переполняла!

А впереди, там, где солнце, виднеется Сугомак и уже манит!






До Сугомака мы решили идти по хребту, иногда сами проделывая тропу.






Один раз мы резко захотели полежать на снежке и поесть.

Поклянчив колбасу и печеньки у тех, кому не жалко делиться колбаской и печеньками, а также заточив пирожулю, оставшуюся с праздника, обильно запив это всё горячим зелёным чаем и мигом набравшись энергии, я занялась любимым делом — начала кидаться снегом из ледянки.


Дурачилась в этой походушке не только я: наша компания была не прочь повалять друг друга в сугробах и закидать снегом. Откуда Игорь набрал таких прелестных товарищей — остаётся догадываться: тут явно замешан кастинг, ибо не бывает в одном месте столько позитивных людей!
До Сугомака от Егозы надо было идти примерно 4 километра, и мы их преодолевали неспешно и весело, постоянно вертя головами и любуясь красотами. Шли часы, уматывала молодость...
Не заметили, как оказались на вершине этой славной горы.





В 2018 году я посещала эти места и даже был у меня шикарный рассказ про это. И фотография.


Сейчас я уже не так бодра, как раньше, но порох в пороховницах больше левой ягодицы.
Поддувало. И ледянки просились, чтобы мы их оприходовали. И мы приступили.



Спуск оказался каменистым, а деревья всё время выскакивали на встречку как дикошарые. Наши пластиковые ледянки развивали страшную скорость, от которой я кричала «хваааатит!», «остановите меня кто-нибудь!», «с дороги!» или просто «я не хочу умирать!!!».
В итоге мы остались целы, синела попка, а Женина (то есть Танина) зелёная ледянка покоцалась, продырявилась и разломалась от такого непредсказуемого экстрима. Мусорка приняла сей прах молча и скорбно.
На спуске нас поджидала Сугомакская пещера.

Здесь рядом, как и на Ежовой, тоже имеется портрет Ленина. Пора объявлять конкурс на знание скал с изображением вождя!

Конечно же, мы забрались внутрь мраморной пещеры и даже почти не испачкались.




Затем, в сумерках, нас ждало катание на ледянках уже с нормальной, безопасной горки. Ну как сказать, безопасной... когда тебе за 30, а ты скачешь по трамплинам на заднице, сложно наутро после такого проснуться свеженькой.

Поэтому, быстро утомившись от детских забав, чуть позже мы бросили кости в пригнанные от парковки у Егозы машины (водители заранее подсуетились, чтобы одна машина, для рулевых, была у Сугомака, а остальные — у Егозы, а потом дружной четвёркой на одной машине ребята доехали до горнолыжки и вернулись на своих экипажах за своими пассажирами) и поехали домой. Часа три.
Даже ужинать особо не стали, ибо понедельник кричал: «я вот-вот наступлю»! Спалось крепко. Работать не хотелось.
А Танины потери мы решили компенсировать новым походом. От замены ледянки она отказывается, поэтому подарим ей новые впечатления. Поведём её в интересное место, где был из нас всех только Женя. Куда — скоро узнаете!
P.S. Не подумайте, что все фоточки в этом посте — мои. Самые
классные получились у Жени nyako_san ,
Олега Логинова и нашего непревзойдённого командора Игоря
Полянина.
|
</> |