ЕГЭ на профпригодность
dpmmax — 27.06.2017На работе тема недавно прошедших (и идущих для тех, кто сдаёт не в своём потоке) экзаменов продолжает быть актуальной. Особенно возмущаются родители выпускников двумя моментами. Первый - это система подсчёта баллов в нашей области, насчёт которой департамент образования дал распоряжение всем проверяющим результаты экзаменов.
Дело в том, что каждый из пунктов задания в тесте оценивается от 0 до 2 или 3 баллов, в зависимости от того, насколько правильно всё написано. А по распоряжению начальства из депобра (я так понимаю, вряд ли письменному) проверяющим велели выставлять либо макимальное количество баллов, если всё сделано верно, либо ноль, если есть хоть малейшая ошибка. И никаких промежуточных значений. Зачем?
Вероятно, для того, чтобы выполнить пожелание руководства области воспрепятствовать оттоку студентов в вузы других городов - прежде всего, в столичные. Мол, такая корова нужна самому, нечего им тут по всяким нерезиновым разъезжаться. А будет поменьше баллов за экзамен - фиг они куда поедут, зато мы свой кадровый резерв пополним.
Второй - это сложность заданий. Мол, даже учителя не сразу порою могут сообразить, как решить ту или иную задачку из теста на ЕГЭ. И вот по поводу этого второго нам с Оксаной подумалось: а ведь ЕГЭ для учителей мог бы стать тестом на профпригодность. Их же, как и нас, постоянно дёргают на всякие курсы повышения квалификации, заставляют сдавать экзамены для присвоения очередной категории или для её подтверждения, затрачивают на это время и деньги.
Так чего проще? Пусть каждый преподаватель просто сдаёт ЕГЭ по профилю, по которому сам учит детей. А остальные проверки и квалификации можно смело отменить. Сдал ЕГЭ - молодец, достоин. Допустил огрехи и ошибки - повышай свой образовательный уровень. И экономия, и стимул. Как думаете, прижилась бы задумка?
|
</> |