ЕГЭ как основа бразилизации

топ 100 блогов roman_rogalyov28.12.2022 К сожалению, после 20-летней обработки новиопскими СМИ, эта роль ЕГЭ перестала быть очевидной даже многим научным сотрудникам. "Бразилизация" - это коннотация имитационной модели в науке и учёбе, по ассоциации с колоритным описанием бразильских студентов в книге "Вы конечно шутите, мистер Фейнман" (с удивлением открыл для себя, что многие из моих коллег понятия не имеют об этой книге)

Поэтому решил сохранить для памяти и ссылок некоторые комменты отсюда (см. под катом)


--- Главная проблема с ЕГЭ по математике в том, что его наличие переориентирует содержание школьных занятий с изучения математики на подготовку к ЕГЭ, на грани с натаскиванием. А это сильно разные вещи, несмотря на совпадения в ряде пунктов.

То же самое касается ЕГЭ по физике. И, думаю по другим дисциплинам тоже.

--- В математике я такого и не представляю даже, там ведь задачи, как на них можно натаскать? И на обычном экзамене тоже задачи, особых отличий нет.

--- Например, первая [в третьей части] задача — тригонометрическое неравенство. Тема задания не менялась 13 лет, задачи однотипные, есть методички конкретно по этой задаче. Если готовит эксперт (или репетитор с большим опытом), то он знает нюансы критериев: что необходимо писать, как минимизировать вероятность ошибки. Заниматься этим в 10-11 с точки зрения максимизации результата выгоднее, чем работать по программе.

Другой момент: подавляющее большинство знает, что из геометрии достаточно освоить пару формул для объема, которые встречаются в первой части. Вернее, можно даже обойтись приемами: если спрашивают про кастрюлю, то уровень жидкости при увеличении радиуса в два раза упадет в четыре раза и т.п. Геометрические задания из второй части решают 1-5% от тех, кто сдает профиль. И вот с этим уровнем они массово поступают в технические вузы.

Я видел натаскивание на 15 задачу в действии (это задача на уравнения или неравенства с логарифмами): школьники после уроков математики прекрасно с ней справлялись, не имея ни малейшего понятия, что такое логарифм, что такое показательная функция и даже что такое функция вообще. Объяснить им закон радиоактивного распада, децибелы, звёздные величины, и даже геометрическую прогрессию не представлялось возможным без серии дополнительных занятий. А вот 15 задачу решали быстрей меня.

Точно так же с 13-й (тригонометрической повышенной сложности) задачей справляются, без малейшего понятия о том, что такое синус. "Синус — это такая закорючка, что sin(pi/4)=sqrt(2)/2, sin(pi/6)=1/2, sin(pi/3)=sqrt(3)/2, sin(pi/2)=1, sin(pi)=0" И всё. Таблица значений тупо зазубривается. Замечание о том, что бывают синусы каких-то других углов и синус это вообще характеристика угла (не употребляйте только ужасное слово "функция"!) и что (pi/3) соответствует углу в 60 градусов вызывало у них полную прострацию и отметалось, как не имеющее отношения к ЕГЭ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вначали ми купил гаструл. Eggsentials. Понятия не имел что это, название выглядело как понтовые китайцы. Наташа ориентировалась по лайкам на Амазоне. Оказалось что US, и ...
А вот объясните мне, неразумному, почему на сайтах о кино (ну вот kinopoisk.ru) непременно 9 из 10 комментаторов к каждому фильму непременно пытаются перескать его сюжет вкратце? С завидным постоянством, почти одними и теми же словами, почти каждый ...
Тут недавно советник Зеленского, некий го-н А. Арестович предложил сменить название Украины. Цитирую: Надо у России отобрать бренд "русских" в конце концов... Русь — это мы… русы, русины… Я бы сменил название государств, назвал бы нас Русь-Украина, двойное название сделал бы. Мы ...
В десятках российских городов 15 апреля проходят акции в поддержку легализации ношения короткоствольного нарезного оружия гражданским населением. ...
...