ЕГЭ как основа бразилизации

Поэтому решил сохранить для памяти и ссылок некоторые комменты отсюда (см. под катом)
--- Главная проблема с ЕГЭ по математике в том, что его наличие переориентирует содержание школьных занятий с изучения математики на подготовку к ЕГЭ, на грани с натаскиванием. А это сильно разные вещи, несмотря на совпадения в ряде пунктов.
То же самое касается ЕГЭ по физике. И, думаю по другим дисциплинам тоже.
--- В математике я такого и не представляю даже, там ведь задачи, как на них можно натаскать? И на обычном экзамене тоже задачи, особых отличий нет.
--- Например, первая [в третьей части] задача — тригонометрическое неравенство. Тема задания не менялась 13 лет, задачи однотипные, есть методички конкретно по этой задаче. Если готовит эксперт (или репетитор с большим опытом), то он знает нюансы критериев: что необходимо писать, как минимизировать вероятность ошибки. Заниматься этим в 10-11 с точки зрения максимизации результата выгоднее, чем работать по программе.
Другой момент: подавляющее большинство знает, что из геометрии достаточно освоить пару формул для объема, которые встречаются в первой части. Вернее, можно даже обойтись приемами: если спрашивают про кастрюлю, то уровень жидкости при увеличении радиуса в два раза упадет в четыре раза и т.п. Геометрические задания из второй части решают 1-5% от тех, кто сдает профиль. И вот с этим уровнем они массово поступают в технические вузы.
Я видел натаскивание на 15 задачу в действии (это задача на уравнения или неравенства с логарифмами): школьники после уроков математики прекрасно с ней справлялись, не имея ни малейшего понятия, что такое логарифм, что такое показательная функция и даже что такое функция вообще. Объяснить им закон радиоактивного распада, децибелы, звёздные величины, и даже геометрическую прогрессию не представлялось возможным без серии дополнительных занятий. А вот 15 задачу решали быстрей меня.
Точно так же с 13-й (тригонометрической повышенной сложности) задачей справляются, без малейшего понятия о том, что такое синус. "Синус — это такая закорючка, что sin(pi/4)=sqrt(2)/2, sin(pi/6)=1/2, sin(pi/3)=sqrt(3)/2, sin(pi/2)=1, sin(pi)=0" И всё. Таблица значений тупо зазубривается. Замечание о том, что бывают синусы каких-то других углов и синус это вообще характеристика угла (не употребляйте только ужасное слово "функция"!) и что (pi/3) соответствует углу в 60 градусов вызывало у них полную прострацию и отметалось, как не имеющее отношения к ЕГЭ.
|
</> |