Эффективность от метро
gre4ark — 16.05.2016В московском метро работает порядка 4000 машинистов и около 800 помощников машинистов. Даже если предположить, что каждый из них обходится метрополитену в 100 000 рублей в месяц (а мне кажется, что это цифра всё-таки больше), то получается цифра 480 000 000 рублей в месяц. И переход к поездам без машинистов дал бы экономию для бюджета практически в полмиллиарда рублей ежемесячно - это бы выиграл метрополитен и пассажиры. Но начальник метро считает, что это всё враки, что если что-то и так работает, то менять ничего не надо, даже если от этого станет лучше. А ведь эти деньги можно было бы пустить на модернизацию инфраструктуры, или элементарно снизить стоимость проезда - это бы пассажиры точно заметили и оценили комфорт.
Но увы, если в мире понимают, что затраты на персонал самые значительные в операционных расходах, то у нас сразу появляется мнимая забота о пассажирах, вопросы безопасности или формулировки типа "мы социальноответственное предприятие" - хорошо подойдёт всё, лишь бы ничего не менять, чтобы прикрыть свою неэффективность. Сюда же можно отнести транспортные системы с кондукторами - они есть лишь там, где плохо умеют считать деньги и не хотят повышать эффективность, снижая издержки.
А ещё в вечерние часы в вестибюле часто больше персонала, чем пассажиров - их пассажиры тоже оплачивают из своего кармана. Я не верю, что в каждом вестибюле метро должно быть несколько полицейских, несколько контролёров, несколько метробабок и кассиров. Почему в лондонском метро (http://gre4ark.livejournal.com/168061.html), которое куда старее, соразмерное и точно так же подвергалось атакам, в вестибюле находится два-три сотрудника, один из которых стоит только для того, чтобы консультировать пассажиров, а у нас целая толпа, в функции которых вообще не входит забота о пассажирах?
цитата Дмитрия Пегова
Посты по теме:
Когда заживём?
|
</> |