Эффект цитаты
maiorova — 05.06.2017 В детстве я читала некую советскую повесть о семейных отношениях. Искросыпительно дидактическая она была, как и абсолютное большинство советских повестей о семейных отношениях. Прилежаева? Или не Прилежаева? Но Прилежаева ли, не Прилежаева, а было там про развод глазами девочки-подростка. Папа уходит от мамы к другой женщине. Другая женщина, по закону жанра, красивая - броско красивая, нагло, вызывающе красивая. С белой шеей. С глазами хищницы (это как? как у кота, что ли?) Полная - даже не полная, а пышная. И она, конечно, вульгарная, пошлая, как кафешантанная певица, и додумалась прийти, выяснять отношения, махать руками, просить, чтобы её поняли. Мама ведь старше, она обязана понять! И эта патетическая разлучница бросает одну фразу:- Бог поразил меня любовью.
Видимо, это должно было убеждать в правоте, но моему детскому рассудку такие уровни аргументации были недоступны. Осознавалось одно: фраза торчала в тексте, как горящая свечка в ридикюле. Она отличалась. Она была другая по мелодике, по строю... по всему. Подозреваю, что источник: "Виктория" Кнута Гамсуна.
Милый читатель, это исторія Дидриха и Изелины. Она была написана въ доброе время, во дни ничтожныхъ работъ, когда все легко переносилось, написана съ сильной любовью къ Дидриху, котораго Богъ поразилъ любовью.
Наверное, цитата призвана была показать, какими несовременными и смехотворными категориями мыслит разлучница, какая она душная фразёрка. И вообще, осуждённых нацистов цитирует, уж не сама ли, часом? Сформировать образ врага не вышло. Вышло немного наоборот.
Upd: Если не ошибаюсь, я о подобном явлении, только со знаком плюс, писала раньше: http://maiorova.livejournal.com/270653.html
|
</> |