Единственно верный способ избавления от московских пробок

топ 100 блогов muacre17.06.2011 Единственно верный способ избавления от московских пробок Настоящая причина московских пробок

Москва устроена как паутина - концентрические и радиальные нити. Все дороги ведут к центру. А в центре сидит "паук". Паук - это просто такая метафора. На самом деле - это сложное образование, объединяющее всяческую государственная власть. У которой всегда были и, судя по всему, всегда будут все права на принятие всех жизненно важных решений и, вытекающее из этого, право распределения всех денег в стране. Этот "паук" единолично решает кого из граждан съесть, а кого окормить.

Поэтому по утрам машины от дальних концентрических кругов упорно вдавливаются в ближние - как можно ближе к самому центру. Чем ближе к центру, тем возможностей быть окормленным, хоть и с риском быть съеденным, а чем дальше от центра - тем меньше возможностей и тем мельче жизнь и бизнес.

Все попытки уменьшить московские пробки улучшением дорог - пустая трата денег. Можно построить хоть четыре этажа двадцатиполосных дорог, и поземные стоянки на 20 миллионов автомобилей. Но тогда подтянется в четыре раза больше желающих протолкнуться к нашему метафорическому "пауку". Пробки останутся.

Неужели ситуация безвыходна и нет способа сделать так, чтобы машины в Москве не ползали, а ездили? Нет, не безвыходна. Например, можно изменить паутинообразную схему Москвы на противоположную.

Ликвидация московских пробок на 20 лет вперед

Президент, вместе со всеми прочими исполнительными органами (правительством и администрацией) перевозится в Домодедово. В 10 километрах от аэропорта строится Президентский Дворец, соединенный с ним спецдорогами. Это хорошо тем, что ходоки из губерний будут меньше времени тратить в пути. Поэтому улучшится связь лидера нации со страной. Для транспортировки лидеров прочих наций к нашему тоже не придется перекрывать дороги. Да и сам президент вполне может ночевать во Дворце и не беспокоить автомобилистов по два раза в день.

Это хорошо и тем, что сильные мира сего получат еще одно престижное место, которое быстро будет застроено добротными Единственно верный способ избавления от московских пробок поселками.

Законодательная власть - Дума, перевозится в Шереметьево. Это будет полезно по тем же причинам - близость к аэропорту упростит сообщение с регионами, а удачное расположение этих двух аэропортов, то есть максимальное их удаление друг от друга, отлично соответствует фундаментальной идее разделения законодательной и исполнительной властей.

Верховный, арбитражный и прочие суды, переезжают в Быково и становятся равноудаленными от других ветвей власти. Опять же россияне, обивающие пороги в поисках справедливости, меньше времени будут тратить на дорогу. Прилетел - через пятнадцать минут в суде, отдал прошение - через пятнадцать минут в аэропорту.

Московское правительство вместе с московской думой (если быть честными перед собой - это одно и то же) можно отправить во Внуково, тем более, что этот бизнес по праву принадлежит им самим, оттуда ведет прекрасная дорога сквозь весь город, благодаря старорежимным партии и правительству, а также отличная кольцевая - в обе его стороны, уже благодаря нынешнему мэру. Поэтому будет удобно инспектировать подотчетное муниципальное образование.

Центр при этом автоматически опустеет. Все офисы переместятся в одну из четырех точек по периметру Москвы, в зависимости от крепости деловых связей с тем или иным органом власти. Направление движения машин изменится на противоположное. Утром все будут ехать из центра работать, а вечером в центр - спать. Естественно, что наиболее престижными местами для жизни станут бывшие спальные районы - от них ближе всего к окормлению.

Больше всего опустеет Бульварное кольцо, как самая удаленная точка от властей. Цены на недвижимость здесь резко упадут. В метро Пушкинская, Охотный ряд и прочих, поселятся стаи бездомных собак, изгнанные из престижных Алтуфьево и Теплого стана. Улицы будут плохо освещаться. Но это продолжится недолго. Потому что создаст прекрасные условия для бурного развития туризма.

В многочисленных зданиях бывших министерств и центральных офисов монополий будут оборудованы гостиницы эконом-класса. Наиболее популярной станет гостиница "Лубянка" (3 звезды, $20 за ночь за наземные номера, $30 - за подвальные). Кремль наконец-то превратится в огромный музей. С учетом имеющихся замечательных памятников старины и музеев и новых экспозиций - "Кабинет президента", "Система охраны" он станет фантастически популярным.

По центру будут свободно ездить огромные туристические автобусы. В опустевших конторах забъет ключом сервис развлечений и торговли сувенирами для туристов.

Все это сделает процветающим малый бизнес, раннее задушенный непомерной арендной платой и взяточничеством чиновников, плотно сконцентрированных на небольшом пятачке Садового кольца.

Единственно верный способ избавления от московских пробок В это время и крупный бизнес, удачно расположившийся на огромных площадях Подмосковья в непосредственной близости от президента, министров, судей или мэрии, по вкусу, получит новый импульс. Как известно, длина окружности пропорционально радиусу. Поэтому места для всех станет больше. Строительный бум грянет с новой силой, но роста цен не будет - земли много.

Крупный бизнес начнет развиваться быстрыми темпами, все время ускоряясь. Совещания и презентации близких по духу компаний и организаций можно устраивать очень оперативно - не тратя денег на стояние в пробках. Сотрудники филиалов и иностранные партнеры будут доставляться из аэропорта непосредственно в офис за считанные минуты. Поэтому скорость принятия решений возрастет, а с ней и оборачиваемость капитала и количество выполненных проектов на одного менеджера.

Неплохо станет и чиновникам - гораздо большее число курируемых компаний окажется в шаговой доступности. А перспективы роста этого числа, по сравнению со старой жизнью внутри фиксированной площади центра, станут поистине безграничными.

Бюджет при этом ущерба не понесет. Президентский Дворец, министерства и прочие государственные здания с удовольствием построят за свой счет частные компании за право построить рядом свой офис или бизнес центр А-класса. Конечно по конкурсу.

Но ничего не получится

Однако же это утопия. Через двадцать лет проехать из аэропорта Домодедово, скажем в 3-х звездочную гостиницу "Дом правительства" туристу станет невозможно. Домодедово будет застроено огромными роскошными офисами, дороги в нем будут иметь три этажа и двадцать полос, а средняя скорость автомобилей не будет превышать 5 км/час.

К этому времени в Москве, которая будет иметь диаметр 300 километров, будет проживать не менее 40 млн человек, то есть треть будущего количества россиян. А Сибирь почти опустеет, провоцируя соседей на нехорошие мысли. Заселенными останутся только нефтяные и газовые места, и, частично, рыбные.

Так что же делать с пробками?

Россия тоже устроена как паутина. В центре - столице - сидит "паук". Это конечно метафора. Это вся власть, в том числе и реальная власть над регионами, и подтянувшийся к ней бизнес. По мере роста, региональный бизнес, стремясь снизить операционные Единственно верный способ избавления от московских пробок издержки и увеличить возможности, превращается в столичный или поглощается столичным. Соответственно, центральный офис переезжает в Москву, где его персонал, привлеченный высокими зарплатами со всей страны, ездит на работу на машинах, делая жизнь москвичей предыдущих заездов невыносимой.

Итак, нужно превращать концентрическое устройство государства в более рациональное, например, сетчатое. Иначе пробки в Москве будут только хуже.

Очевидно, что для этого президента нужно выселить из Москвы. Например, поместить его ближе к геометрическому центру России, скажем, в Западную Сибирь, вместе с подотчетным ему правительством и администрацией.

Это было повторение старого поста от 12.04.2007

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ежи Самуэль Бандке одним из первых стал разделять понятия «русских» и «россиян», понимая под первыми малороссов, а под вторыми великороссов. Однако, время от времени он непоследователен в своей терминологии. Вот примеры из работы Dzieje narodu polskiego. Napisał Jerzy Samuel Bandtkie. ...
Доходный дом акционерного общества  Феттер и Гинкель или дом Лансере (по фамилии, проживавшего в нем с 1936 года художника) начал строиться в 1915 году по проекту архитектора ...
1. А вы чего ожидали? Всё ровно то же, что и раньше: - во внешней политике к Путину претензий нет, он реально гениален в этой области; - во внутренней политике Путин не выступает против либерально-экономического блока, и подчинение глобалистам (проще говоря, ростовщикам мирового уровня) ...
Гастролёры / Roadies (2016) 1с История одних гастролей с точки зрения тех-поддержки.    Рассказывать сюжет бессмысленно, во время гастролей чего только не происходит. Пропадают в неизвестном направлении музыканты, обрушивается шквал проблем с техникой, безумные фанатки, ...
Артем Троицкий на вручении премии конкурса "Национальный бестселлер" сказал, что завтра мэр Москвы Юрий Лужков будет отправлен в отставку.Интересно, это информация - из Кремля?А Германика - в почётном президиуме на вручении премии по ...