Единственно верный способ избавления от московских пробок


Москва устроена как паутина - концентрические и радиальные нити. Все дороги ведут к центру. А в центре сидит "паук". Паук - это просто такая метафора. На самом деле - это сложное образование, объединяющее всяческую государственная власть. У которой всегда были и, судя по всему, всегда будут все права на принятие всех жизненно важных решений и, вытекающее из этого, право распределения всех денег в стране. Этот "паук" единолично решает кого из граждан съесть, а кого окормить.
Поэтому по утрам машины от дальних концентрических кругов упорно вдавливаются в ближние - как можно ближе к самому центру. Чем ближе к центру, тем возможностей быть окормленным, хоть и с риском быть съеденным, а чем дальше от центра - тем меньше возможностей и тем мельче жизнь и бизнес.
Все попытки уменьшить московские пробки улучшением дорог - пустая трата денег. Можно построить хоть четыре этажа двадцатиполосных дорог, и поземные стоянки на 20 миллионов автомобилей. Но тогда подтянется в четыре раза больше желающих протолкнуться к нашему метафорическому "пауку". Пробки останутся.
Неужели ситуация безвыходна и нет способа сделать так, чтобы машины в Москве не ползали, а ездили? Нет, не безвыходна. Например, можно изменить паутинообразную схему Москвы на противоположную.
Ликвидация московских пробок на 20 лет вперед
Президент, вместе со всеми прочими исполнительными органами (правительством и администрацией) перевозится в Домодедово. В 10 километрах от аэропорта строится Президентский Дворец, соединенный с ним спецдорогами. Это хорошо тем, что ходоки из губерний будут меньше времени тратить в пути. Поэтому улучшится связь лидера нации со страной. Для транспортировки лидеров прочих наций к нашему тоже не придется перекрывать дороги. Да и сам президент вполне может ночевать во Дворце и не беспокоить автомобилистов по два раза в день.
Это хорошо и тем, что сильные мира сего получат еще одно престижное место, которое быстро будет застроено добротными

Законодательная власть - Дума, перевозится в Шереметьево. Это будет полезно по тем же причинам - близость к аэропорту упростит сообщение с регионами, а удачное расположение этих двух аэропортов, то есть максимальное их удаление друг от друга, отлично соответствует фундаментальной идее разделения законодательной и исполнительной властей.
Верховный, арбитражный и прочие суды, переезжают в Быково и становятся равноудаленными от других ветвей власти. Опять же россияне, обивающие пороги в поисках справедливости, меньше времени будут тратить на дорогу. Прилетел - через пятнадцать минут в суде, отдал прошение - через пятнадцать минут в аэропорту.
Московское правительство вместе с московской думой (если быть честными перед собой - это одно и то же) можно отправить во Внуково, тем более, что этот бизнес по праву принадлежит им самим, оттуда ведет прекрасная дорога сквозь весь город, благодаря старорежимным партии и правительству, а также отличная кольцевая - в обе его стороны, уже благодаря нынешнему мэру. Поэтому будет удобно инспектировать подотчетное муниципальное образование.
Центр при этом автоматически опустеет. Все офисы переместятся в одну из четырех точек по периметру Москвы, в зависимости от крепости деловых связей с тем или иным органом власти. Направление движения машин изменится на противоположное. Утром все будут ехать из центра работать, а вечером в центр - спать. Естественно, что наиболее престижными местами для жизни станут бывшие спальные районы - от них ближе всего к окормлению.
Больше всего опустеет Бульварное кольцо, как самая удаленная точка от властей. Цены на недвижимость здесь резко упадут. В метро Пушкинская, Охотный ряд и прочих, поселятся стаи бездомных собак, изгнанные из престижных Алтуфьево и Теплого стана. Улицы будут плохо освещаться. Но это продолжится недолго. Потому что создаст прекрасные условия для бурного развития туризма.
В многочисленных зданиях бывших министерств и центральных офисов монополий будут оборудованы гостиницы эконом-класса. Наиболее популярной станет гостиница "Лубянка" (3 звезды, $20 за ночь за наземные номера, $30 - за подвальные). Кремль наконец-то превратится в огромный музей. С учетом имеющихся замечательных памятников старины и музеев и новых экспозиций - "Кабинет президента", "Система охраны" он станет фантастически популярным.
По центру будут свободно ездить огромные туристические автобусы. В опустевших конторах забъет ключом сервис развлечений и торговли сувенирами для туристов.
Все это сделает процветающим малый бизнес, раннее задушенный непомерной арендной платой и взяточничеством чиновников, плотно сконцентрированных на небольшом пятачке Садового кольца.

Крупный бизнес начнет развиваться быстрыми темпами, все время ускоряясь. Совещания и презентации близких по духу компаний и организаций можно устраивать очень оперативно - не тратя денег на стояние в пробках. Сотрудники филиалов и иностранные партнеры будут доставляться из аэропорта непосредственно в офис за считанные минуты. Поэтому скорость принятия решений возрастет, а с ней и оборачиваемость капитала и количество выполненных проектов на одного менеджера.
Неплохо станет и чиновникам - гораздо большее число курируемых компаний окажется в шаговой доступности. А перспективы роста этого числа, по сравнению со старой жизнью внутри фиксированной площади центра, станут поистине безграничными.
Бюджет при этом ущерба не понесет. Президентский Дворец, министерства и прочие государственные здания с удовольствием построят за свой счет частные компании за право построить рядом свой офис или бизнес центр А-класса. Конечно по конкурсу.
Но ничего не получится
Однако же это утопия. Через двадцать лет проехать из аэропорта Домодедово, скажем в 3-х звездочную гостиницу "Дом правительства" туристу станет невозможно. Домодедово будет застроено огромными роскошными офисами, дороги в нем будут иметь три этажа и двадцать полос, а средняя скорость автомобилей не будет превышать 5 км/час.
К этому времени в Москве, которая будет иметь диаметр 300 километров, будет проживать не менее 40 млн человек, то есть треть будущего количества россиян. А Сибирь почти опустеет, провоцируя соседей на нехорошие мысли. Заселенными останутся только нефтяные и газовые места, и, частично, рыбные.
Так что же делать с пробками?
Россия тоже устроена как паутина. В центре - столице - сидит "паук". Это конечно метафора. Это вся власть, в том числе и реальная власть над регионами, и подтянувшийся к ней бизнес. По мере роста, региональный бизнес, стремясь снизить операционные

Итак, нужно превращать концентрическое устройство государства в более рациональное, например, сетчатое. Иначе пробки в Москве будут только хуже.
Очевидно, что для этого президента нужно выселить из Москвы. Например, поместить его ближе к геометрическому центру России, скажем, в Западную Сибирь, вместе с подотчетным ему правительством и администрацией.
Это было повторение старого поста от 12.04.2007