"Единой России" требуются "спецблогеры" и тролли
avmalgin — 25.08.2011 В ЦИК партии «Единая Россия» 25 августа прошло закрытое селекторное совещание с представителями региональных отделений, посвященное предвыборной стратегии партии в интернете.Каждое отделение отчиталось за проделанную в Сети работу, а затем получило по селекторной связи критические замечания в свой адрес. Общая ситуация с представительством партии в интернете была признана неудовлетворительной, сообщил «Известиям» источник в ЕР.
К примеру, в беседе с одним из региональных отделений представители центрального исполкома посетовали, что группа КПРФ в социальной сети «В Контакте» насчитывает около 70 тыс. «френдов», а "Официальная группа «Единой России" — 4 200 френдов (в то же время в группе с названием "Единая Россия" - более 100 тыс., что для такой партии не так уж и много). Похожая ситуация и в соцсетях «Одноклассники» и Facebook. Регионам рекомендовали более внимательно относиться к «повышению массовости» партийных аккаунтов в соцсетях.
Среди других претензий центрального аппарата в адрес местных ячеек — «неадекватный» выбор тем. К примеру, в Приморском крае обсуждается ситуация с ценами на пассажирские перевозки, а партийный ЦИК настаивает, чтобы «спецблогеры» делали упор на другие темы, более резонансные с точки зрения Москвы.
Другой острый вопрос совещания — квалификация и инструктаж специальных «комментаторов» или, как выразился наш собеседник, «троллей». Проблема в том, что «тролли», активные в блогосфере, на форумах или сайтах средств массовой информации, во-первых, малочисленны, а во-вторых, недостаточно убедительно комментируют события дня и газетные статьи. В итоге было принято решение «наращивать число комментаторов и обучать их». На совещании также прозвучала рекомендация активнее использовать механизмы «накрутки» рейтингов блогов, которые ведут активисты партии.
Факт совещания в разговоре с «Известиями» подтвердил депутат Роберт Шлегель, принимавший участие в мероприятии. Правда, подробности он сообщить отказался, сославшись на закрытый характер мероприятия. Однако, по словам депутата, в регионах у партии «заметно улучшаются позиции в интернете».
— Идет системная работа по интернет-позиционированию. И если раньше доминировали интернет-группы, высказывающие оппозиционную по отношению к мнению нашей партии точку зрения, то сейчас в некоторых регионах сильны группы «Единой России», которые стараются эту ситуацию изменить. У нас получается, — рассказывает Шлегель.
ОТСЮДА
Телевидение уже их стараниями показывает искаженную картину действительности. Теперь они надеются, что смогут и в интернете устроить нечто подобное. Им кажется, достаточно в виртуальном пространстве навести порядок, тогда и реальный мир под него подстроится. Это типичная позиция для периода застоя.
А потом они удивляются, когда на улицах вдруг оказываются миллионы недовольных: как же так, ведь в программе "Время" все было так замечательно!