Эдгар По, в данном случае ты неправ!

Интеллигентный, местами вычурный стиль его письма говорит об интеллекте и образованности.
Так же, как и мастерство в описании мистических и детективных историй.
При описании методов раскрытия преступлений в двух своих детективных рассказах "Убийство на улице Морг" и "Тайна Мари Роже" он несколько раз ссылается на теорию вероятности, знанием которой он, видимо, гордится.
И обычно такая отсылка выглядит вполне логичной и обоснованной.
Но в завершение рассказа "Тайна Мари Роже" он пишет буквально следующее:
Например, обычного читателя почти невозможно убедить, что при игре в кости двукратное выпадение шестерки делает почти невероятным выпадение ее в третий раз и дает все основания поставить против этого любую сумму. Заурядный интеллект не может этого воспринять, он не может усмотреть, каким образом два броска, принадлежащие уже прошлому, могут повлиять на бросок, существующий еще пока только в будущем. Возможность выпадения шестерки кажется точно такой же, как и в любом случае - то есть зависящей только от того, как именно будет брошена кость. И это представляется настолько очевидным, что всякое возражение обычно встречается насмешливой улыбкой, а отнюдь не выслушивается с почтительным вниманием. Суть скрытой тут ошибки - грубейшей ошибки - я не могу объяснить в пределах места, предоставленного мне здесь, а людям, искушенным в философии, никакого объяснения и не потребуется. Тут достаточно будет сказать, что она принадлежит к бесконечному ряду ошибок, которые возникают на пути Разума из-за его склонности искать истины в частностях.
Так вот, в данном случае Эдгар По, как раз, абсолютно неправ, а прав "обычный читатель".
После выпадения подряд 2-х шестерок, вероятность того, что при третьем броске выпадет шестерка равна 1/6, то есть такая же, как и для всех остальных значений.
При всем уважении к Эдгару По я бы поставил ему "два" на экзамене.
|
</> |