Ёбург

топ 100 блогов metroelf14.02.2019

Машинисты метро попросили мэра уволить их начальника

Упс... Даже так. Занимательная статья вышла в e1.ru , я её закину в полном варианте, со своими комментариями

В метрополитене Екатеринбурга разгорелся конфликт между машинистами и начальником службы подвижного состава Валерием Бекетовым. Последнего обвинили в хамстве и непрофессионализме. Неприязнь между руководителем и подчиненными появилась еще в прошлом году, но поначалу дело ограничивалось кулуарными разговорами и отдельными жалобами.

На собрании коллектива в октябре 2018 года начальство попыталось примирить Бекетова с коллективом, но попытка провалилась. В декабре машинисты написали обращение к мэру Александру Высокинскому с требованием вмешаться в ситуацию и добиться снятия Бекетова с должности. В письме они по пунктам перечислили все производственные «грехи» начальника. 

Ёбург

Ключевой момент в метро — безопасность. А по этой части, по заверениям машинистов, у Валерия Бекетова явные недоработки. По их данным, только в ноябре из-за поломок с линии были сняты 11 электропоездов. Причем выпадали дни, когда составы ломались один за другим, а обвиняли в этом машинистов:

«Для сокрытия неисправностей Бекетов своими действиями пытается подтолкнуть нас работать на неисправных составах. Все решения Бекетова направлены на ухудшение работоспособности и атмосферы в коллективе. Создается впечатление, что у нас исправительная колония», — говорится в письме к мэру. 

Стоп! Начальник службы подвижного состава, то есть человек в ранге заместителя начальника Метрополитена пытается заставить машинистов работать на неисправных составах? Это как?

По мнению машинистов, поезда стали ломаться часто из-за ослабления ремонтной службы. Со своих должностей якобы стали увольняться «самые опытные и грамотные работники»: 

«На их места (в том числе на руководящие должности) приняты бывшие работники ОАО «РЖД», не имеющие никакого отношения к метрополитену. Как следствие, за несколько лет руководства Бекетова качество ремонта электропоездов снизилось, хотя Бекетов информирует директора метрополитена о том, что ситуация с ремонтом удовлетворительная».

«Мы очень обеспокоены за безопасность движения и пассажиров из-за отсутствия качественного ремонта», — говорится в письме. 

Ёбург

Почему стали уходить люди? Машинисты уверяют, что из-за грубости и унижений, которые стали для Бекетова нормой в общении. Так, в служебном письме в августе прошлого года, под которым подписались больше 100 человек, люди прямо называли Валерия Александровича вздорным, неуравновешенным человеком, который постоянно материт людей, пугает их лишением премии, несдачей экзаменов и увольнением. Например, Бекетов лишил 20% премии одного из машинистов за то, что ему не понравилась его форменная одежда. Позже тот оспорил это решение через Трудовую комиссию. 

Машинисты уверяют, что Бекетов в нарушение Правил технической эксплуатации метрополитена часто вмешивается в управление поезда с криками, чем ставит под угрозу безопасную работу подземки. В качестве примера они приводят случай, который произошел 18 августа 2018 года, когда Екатеринбург отмечал день города и метро было битком забито пассажирами.

Вот как описывается этот случай в письме, направленном мэру:

«Бекетов зашел в кабину машиниста, стал делать грубые замечания и лезть к управлению поездом. Требовал, чтобы машинист следил за работой автоинформатора, объявляющего станции в вагонах. А свой повторяющий динамик — отключил. Как можно слушать автоинформатор в вагонах через две перегородки с работающим компьютером видеонаблюдения между ними? В дальнейшем Бекетов позвонил дежурному и отстранил машиниста до конца смены, хотя он и так не смог бы выполнять свои обязанности, потому что его всего трясло. Потом Бекетов явился на линейный пункт и устроил скандал по поводу работы машинистов, не стесняясь в выражениях («стадо», «прокладки», «не хотите работать!» и тому подобное)».

Среди тех работников метро, которые давно знают Валерия Бекетова, есть мнения, что своим поведением он просто хочет выслужиться у начальства.

— Бекетов в метро работает очень давно, с девяностых годов. Раньше он был нормальный, но после повышения до начальника превратился в того, какой сейчас, — рассказал один из машинистов, пожелавший остаться анонимным. — Все правила, какие существуют у нас, доведены до крайности. Он цепляется к каждой мелочи. В прошлый раз, когда были экзамены, пять машинистов не могли их сдать в течение целого дня, а одному стало плохо и он потерял сознание. При этом несколько месяцев у нас в депо «Калиновское» даже не было шкафов переодевания машинистов! (Эээ... Ещё один вопрос, а какое отношение начальник СПС имеет к шкафам в депо? Это должно обеспечивать руководство депо)  Нужно было с Эльмаша ехать на Чкаловскую, чтобы переодеться в форму. Это нормально? Раздевалки в итоге сами потом сделали, своими силами. (Вот ещё один вопрос к руководству депо)

Бекетов же при согласии руководства придумал нам невыполнимые задачи. На полу платформ станций напротив каждой двери поезда нанесли жёлтые полосы — метки для пассажиров. Машинистов обязали останавливаться дверьми напротив этих полос с погрешностью в 30 сантиметров. А теперь представьте — как состав весом 150 тонн, у которого толком не отлажены тормоза, затормозит так точно? Ошибся — минус 20% от премии. (Вот кстати интересная тема: как машинист может остановиться чтобы двери были точно напротив меток? Правильно — никак. Он смотрит вперёд, а не в боковое окно и потому он обязан остановиться точно у знака остановки первого вагона, плюс минус. И метки нарисованы именно так, для такой остановки. Кстати, в статье, ниже, Бекетов отвечает на этот вопрос: Погрешности в остановке поездов у нас допускаются до 60 сантиметров. В Москве, если мне память не изменяет, 50 см. При этом на некоторых станциях надо останавливаться предельно точно, помните «Будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона»?.) Осенью, когда было собрание, мы пытались объяснить, почему невозможно работать с Бекетовым. Директор Андрей Панаиотиди обещал, что поговорит с ним. В первое время Валерий Александрович действительно притих, но сейчас стал просто зверствовать. Коллектив уже трясет. Только о нем и разговоры.

В Госинспекцию по труду машинисты не обращаются, чтобы санкции не были применены ко всему предприятию. 

Конфликт начальника и машинистов пытались сгладить на общем собрании осенью 2018 года, но результатов это не принесло
Конфликт начальника и машинистов пытались сгладить на общем собрании осенью 2018 года, но результатов это не принесло

«Наступил порядок, от которого все отвыкли»

Мы попросили Валерия Бекетова ответить на претензии машинистов. 

— Объясните, что происходит. Откуда столько негатива в ваш адрес?

— Вся эта история началась после того, как я начал наводить порядок в метро. За несколько лет сложилась ситуация, когда все производство покатилось под уклон. У машинистов были легкие смены, они могли спокойно уйти с работы пораньше. Это все надоело руководству. Нужно было что-то менять. Меня вызвал директор и спросил, смогу ли я поднять службу. Я согласился, но предупредил, что будут жалобы. 

Дело в том, что очень много претензий шло к машинистам с точки зрения их работы. Из семи часов на поезде они ездили три-четыре часа, остальное время у них отдых был какой-то завуалированный. Я привел все документы в порядок, привел в норму смены. В общем, стал требовать, чтобы работали. Тогда они и обиделись. Они меня предупредили: если вы с нами не дружите, будем писать письма директору. 

— Люди писали про вашу грубость.

— В жалобах и пошла вся эта ерунда про мат и крики. Якобы я довел какую-то женщину до больничной койки. Из меня стали делать какого-то монстра. 

— Точные остановки по желтой линии — это не перегиб? Сложно представить, как можно останавливаться совсем без ошибок.

— Требования такие есть везде. Существуют станции закрытого типа, где нужно, чтобы двери вагонов совпали с проемами в стене. И насчет 30 сантиметров — это неправда. Погрешности в остановке поездов у нас допускаются до 60 сантиметров. И, кстати, машинистов никто никогда не наказывает сразу. У каждого из них есть три специальных талона — зеленый, желтый и красный. Их изымают по мере нарушений. И только если работник остался с красным, происходят какие-то наказания. (Ну я тут бы поспорил, изъятие талона предупреждения и есть наказание, которое бьёт финансово по карману)

Ответное письмо машинистам из мэрии: в транспортном комитете не нашли причин снимать Бекетова с должности
Ответное письмо машинистам из мэрии: в транспортном комитете не нашли причин снимать Бекетова с должности

— Что прошлым летом произошло между вами и машинистом в кабине поезда? Говорят, вы пытались вмешаться в управление составом.

— Ничего подобного! Я только отключил динамик, через который машинист слушал автоинформатор. И заставил его прислушиваться, как объявляются остановки в других вагонах поезда. Были случаи, когда автоинформаторы выходили из строя. А пассажиры ехали и гадали, где какая станция. В то же время машинист был даже не в курсе, что у него поломка. Поскольку динамик автоинформатора в его кабине продолжал работать, объявляя остановки только ему одному. (Кстати, вот это могу подтвердить, у меня такое было несколько раз. В кабину болтает, в салон нет. Именно поэтому я не любил ездить с «контролькой». Но тут другой вопрос, слышно ли голос информатора из салона? Как жаловались машинисты ...через две перегородки с работающим компьютером видеонаблюдения между ними... )

— В письмах машинисты жаловались, что в метро в последнее время увеличилось число неисправных поездов. Якобы кто-то даже выезжал на линию на таких составах.

— Вот за выезд на неисправном поезде я накажу конкретно. Прямая обязанность машинистов сообщать, если есть какие-то недочеты. Да поверьте, никто даже не выпустит такой поезд за пределы депо. И честно говоря, люди, которые жаловались, написали это не от большого ума. 

— А подписи под письмами? Их ведь собрали очень много. 

— А дело в том, что больше половины подписей там ненастоящие. Я уверен в этом. И собирали-то их в реальности два-три человека. Начистоту: раньше машинисты могли выпивать в депо, праздновать какие-то дни рождения. А сейчас все это прикрыли. Наступил порядок, от которого все отвыкли.

*Поперхнулся чаем.* Я воздержусь от комментариев ответов на эти пару вопросов

Реакция директора метро 

Глава метрополитена Андрей Панаиотиди признался, что беседовал с Валерием Бекетовым по поводу его вспыльчивого характера. Однако претензий к нему как к профессионалу у него нет. Для сравнения он привел статистику: в 2013 году, когда службу подвижного состава возглавлял другой начальник, в метро 63 раза ломались поезда. В 2018 году, при Бекетове, поломок было всего 26. Директор подземки отверг и обвинения в том, что машинисты вынуждены выезжать на линию на неисправных составах.

— Машинисты говорили, что их вынуждают так ездить, чтобы скрыть факты поломок...

— Поезда проходят ночью техническое обслуживание. Утром электромеханик делает запись, что состав готов. А после его смотрит приемщик подвижного состава, который вообще не относится к подразделению Бекетова, и это разделение сфер ответственности как раз и сделано специально, чтобы одни работники ремонтировали, а другие объективно оценивали состояние поезда. Наконец, сами машинисты в течение 30–40 минут тестируют состав. Если есть поломки, то они не то что не должны выезжать, они обязаны немедленно сообщить об этом! Теперь вы понимаете, что в том письме есть вещи, не вполне соответствующие правде?

— А заявления о текучке кадров и принятии на эти должности людей из РЖД? 

— Во-первых, никакой текучки кадров у нас не было. А во-вторых, мы не разделяем тех, кто с метрополитена, и тех, кто из РЖД. У нас огромное количество людей работало на железной дороге, и мы рады их брать, потому что они подготовленные. 

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди защищает своего подчиненного Валерия Бекетова
Директор метрополитена Андрей Панаиотиди защищает своего подчиненного Валерия Бекетова

— Как теперь сгладить конфликт?

— Вся эта история, на мой взгляд, развилась из-за обыденной неприязни. Поводом стал как раз тот случай, когда Бекетов вошел в кабину и стал давать указы. И это, кстати, было неправильно. Так делать было нельзя, потому что машинист действительно перенервничал и обращался к врачу. Но, возможно, конфликт разгорелся и потому, что в последнее время в целом возросли требования к личному составу. Валерий Бекетов отвечает за безопасность. И тут мне его упрекнуть не в чем.

Ну понятно, что в Екатеринбурге своя специфика, одна линия, одно депо. Но, хоть убей, я не могу понять, как при интервалах 4-5 минут в час пик невозможно остановиться у знака остановки первого вагона.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рекомендую посмотреть реплей и подумать ещё раз. Если вкратце, то из 58 попаданий пробил меньше 15 раз. Обратите внимание, как В2 сначала не прошивается в люк на морде, а потом вдруг пробивается. ВБР такой ВБР... ...
Всем привет, это мой второй день в сообществе. Меня зовут Олеся, живу в Москве. Сегодня я хочу вам показать свою субботу, 16 февраля. По профессии я - ведущий менеджер по развитию в крупной российской компании. В свободное время я увлекаюсь разными ...
Главе Сбербанка Герману Грефу задали вопрос: в какой валюте хранить денежные средства. Греф ответил, что так как рубль сейчасдовольно стабилен, то он дал бы совет хранить деньги в национальной валюте. Он и сам так поступает по его словам. Но определенные сбережения есть в ...
То, что сделано собственными руками, всегда цениться превыше всего. И не зря. Каждому человеку приятно любоваться своим личным творением. Вот к примеру я недавно собрался построить на даче дом. Так как навыков строительства у меня небыло, а ...
Как вы все знаете, не все йогурты одинаково полезны. Очевидно, такое же изречение можно сказать и в адрес людей. Не оставляет никаких сомнений верность утверждения, что топ-менеджер или олигарх приносит обществу намного больше пользы, чем ...