Eating people is wrong

В государстве правовом преступность может быть относительно высокой, но там она является проявлением индивидуальной инициативы, и государственный аппарат с нею борется в меру своих возможностей. Возможности же государства, см. выше, до опасной степени велики, и потому требуют ограничений, гражданского контроля, разделения властей, регулярных ротаций и прочих хитростей, именуемых демократическим механизмом. Кто их не употребляет, получает в результате не сильную власть - это вообще фантом, неизвестно что обозначающий, - а прожорливую и неэффективную управленческую машину.
Отсюда мы плавно переходим к промежуточному случаю, который имеем удовольствие наблюдать - государство как применяет насилие самостоятельно (но, в отличие от тоталитарной схемы, хаотично и малопредсказуемо - точечной, так сказать, разборкой), так и активно делегирует это право различным своим подструктурам, которые не вполне - или вовсе не - контролирует. Еще точнее будет сказать, что государство расползлось на совокупность такого рода структур, объединенных присвоенным себе правом перераспределять имущество граждан в свою пользу, а также применять к ним насилие по своему усмотрению. Хорошо говорить о туманных хулиганах в подворотне, но правда состоит в том, что сейчас в России, за исключением бытовых внутрисемейных разборок (тоже часто заканчивающихся, по русской традиции, летально) и мелких бытовых же краж, никто не совершает экономических и насильственных преступлений, не будучи в той или иной степени аффилирован с государственными структурами. Понятно, что разнообразные дед_хасаны и тому подобные национальные гаранты встроены в административную систему. Нет наркоторговли и проституции без милицейской крыши. Так называемые рейдеры во всех отраслях экономики связаны с - или прямо являются - сотрудниками местных администраций, инспекций и служб. Назовите преступление, и вы назовете чиновника, делающего его осуществимым, или прямо совершающего его.
Отсюда переходим (не так плавно, с изрядным внутренним содроганием) к сегодняшним чудовищным новостям. Наших-молгвардию подозревать легко - это омерзительные организации, школы разврата, поражающие самых уязвимых - бедных неграмотных детей. Обе они должны быть распущены. Причиной их появления в свое время стала необходимость найти альтернативный рынок сбыта бюджетных средств после исчезновения с отменой выборов подконтрольного Администрации рынка "политтехнологий". С точки зрения общественного вреда было бы куда легче, если бы Сурков взял все эти деньги себе и ушел домой (кстати, никому не приходило в голову, что этот индивидуалист-мистик никогда не был особенно ясен головой, а последнее время и вовсе помешался, со всеми своими стихами
С другой стороны, упомянутые организации суть публичные структуры и действуют в публичном поле - все их активности до сей поры были на границе законного, но больше в жанре мелкой пакости, совершаемой также на публике (случаи Подрабинека, Таратуты и часто упоминаемые нынче упражнения с портретами). С третей стороны, по периметру их безумной деятельности быстро наросли всякого рода вторично безумные и малоконтролируемые группы, и нет интересующихся, которые бы не знали про Васю-киллера (для неинтересующихся: имеется в виду не придурок Якименко).
Вторая напрашивающаяся версия - Химкинский лес, там всех бьют - удивительно, заметил , как Медведева еще не отметелили за лишнюю болтовню, тормозящую бизнес. По почерку судя (Бекетов, Фетисов) - очень похоже на химкинских. Инфернальную эту трассу строит ООО "Северо-Западная концессионная компания" - 50 % "Н-Транс" (продана Ротенбергу), 50 % французская компания Vinci. На дзюдоиста Ротенберга наезжать - это примерно как на Путина, единственное слабое место в схеме - иностранный партнер. Тут надо понимать, что Россия - безумно далекая дикая страна, джунгли и сельва, и новость, что в Бангладеш побили известного местного бандуриста, никого не взволнует - но сама компания расположена в Европе, где неприятного шума не любят. Вот они, счастливые концессионеры - написать бы им какое открытое письмо от общественности: у вас, мол, в процессе работы руки по локоть в крови, или у других заради вас, не суть. А то на днях буквально на форуме в Сочи вице-президент их г-н Ив-Тибо де Силги бодро заявлял, что Россия реагирует очень практически, и вполне в состоянии адаптировать свое законодательство в соответствии с мировыми тенденциям. Сейчас в стране открываются большие возможности для развития инфраструктуры, дорог, транспорта благодаря совершенствующимся механизмам частно-государственного партнерства.
Кажется, прав был Ревзин в недавней своей статье - государственные деятели делятся на убивающих людей и не убивающих людей. Применяя эту классификацию, приходится признать, что действующая федеральная администрация относится к первому разряду. Не надо иметь много принципов, достаточно вынесенного в заголовок - есть людей нехорошо. Чем не идея для национального единения.