Ё-мобиль оказался очередной декорацией

топ 100 блогов t_itanium07.04.2014 Прохоров продал свой «проект» за 1. Лично у меня есть большие сомнения в том, а «был ли мальчик»? Прохоров ведь ничего сам не создал. Ни-че-го. Только скупал активы и потом их перепродавал. Кто тут гордился, что революционный проект и мы всё можем? Вот Тесла может!

…Проект гибридного "Е-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт. ОНЭКСИМ за €1 передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "Е-мобиля", государство пока не определилось.

О том, что компания "Е-Инжиниринг", которая занимается проектированием "Е-мобиля", передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, "Ъ" рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав ("Ъ" удалось ознакомиться с документом) подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический €1.
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил "Ъ", что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "Е-Авто" сохранит за собой только бренд "Е". "Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России",— утверждает Валерий Сенько. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий": "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны".
Под проект гибридного "Е-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Е-Авто" (51% у ОНЭКСИМа, 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Цена "Е-мобиля" могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году "Е-Авто" подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.
Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект "стал фактически нерентабелен" и "передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена "Е-мобиля" могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "В итоге было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом",— говорит один из собеседников "Ъ".
Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013 году "Е-Инжиниринг" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), а также спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу "Е-мобиля", сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля. Но от самостоятельных планов производства "Е-мобиля" ОНЭКСИМ отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам Валерия Сенько, там "есть вся необходимая инфраструктура", кроме производственных линий.
Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в $1-1,5 млрд. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около $700 млн. Один из источников "Ъ" в отрасли говорит, что в случае с "Е-мобилем" дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но, по его оценке, торги могли бы начаться от $200-300 млн. Китайские производители, считает он, заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за $200 млн…

Источник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
07.07.2024 Выходка элиты с гимном России. Карать требуют даже депутаты Скандал в образцово-показательной школе Нальчика - некоторые родители отказались вставать со своих кресел во время звучания гимна России. В Сети распространились кадры, как некоторые из пришедших ...
Уже середина лета, а как будто и не начиналось. То 35 тепла, то 18. При этом за одну неделю. Эта погода может чередоваться через день. День жара, день холод. Вот и эти выходные, полдня дождь, полдня ветер, холодно. Спасаемся баней и интернетом. От того что нечего делать, в голову ле ...
Каждый человек волен распоряжаться досугом своим так, как ему хочется, тем более что вариантов для этого сегодня существует великое множество. Вовсе не обязательно заставлять себя посещать, скажем, балет, если вы не понимаете и не принимаете этого искусства. В то же время следует ...
Моя безЖЖшная подруга позавчера разродилась, и не просто - вместо оживаемой двойни - тройня ( представьте офигение, роды домашние, вместо акушерки я и муж ). Все мальчики доношенные, красивые, 2450, 2500, 2830. И тут зреет вопрос - а что дальше? Как носить ...
См. Часть 1. Общий взгляд Часть 2. Войны с Империей Войны на Балтике Лехитские* племена Славянского Поморья, объединённые в племенные союзы ободритов (ререгов) и вильев ...