
дюрер - инфлюенцер


носорог дюрера, 1515 год. (фото не моё. стекло в берлинском музее так бликовало, что невозможно было выбрать ракурс - на голове не стояла, но все остальное испробовала.)
и опять хотелось возопить:"слава талантливым кураторам музеев!- только люди со специальным профильным образованием умеют правильно развешивать картины! у нас, криворуких, так ни за что бы не получилось!"
хотя , надо сказать, идея выставки неплохая: показать дюрера как инфлюенцера своего времени.
даже итальянцы(!), самые умелые художники того времени, копировали дюрера !
вот носорог. носорога в европе никогда не видели. этого беднягу привезли из индии в 1515 году на португальском корабле. под картиной написано, что и дюрер носорога живьем не увидел, а рисовал его по описанию.
а мне не верится! красавец, конечно, в броне и в "татуировках",но фигура же носорожья!
это изображение пользовалось огромной популярностью: гравюра печаталась, распространялась и копировалась художниками на протяжении веков, и именно это изображение формировало представление о том, как выглядит животное носорог.
ниже, копия гравюры дюрера , сделанная художником-гравером из далмации, мартино рота.
обычно рота работал с тицианом , копировал его картины. я так поняла, что было неплохо иметь "своего" гравера.
он сделал копию с гравюры дюрера «святая троица», только дюрер резал по дереву, а рота перенес в технику гравюры на меди.
рядом с монограммой дюрера, он вписал в композицию свои собственные инициалы, и не забыл упомянуть издателя, никколо нелли, опубликовавшего гравюру в венеции.
рота

дюрер

у дюрера есть серия из 17 гравюр "житие девы марии ", и эти гравюры тоже усердно копировались, с большим или меньшим умением, и распространялись, как мемы в соцсетях.
ниже покажу пару копий итальянского художника-гравера маркантонио раймонди.
вот, например, иоаким и его жена встречают у золотых ворот иерусалимского храма анну , и замечают её неожиданную беременность.
у дюрера портал богато украшен, а раймонди не заморачивается, и делает портал из простой кладки.
дюрер

раймонди

и, хотя техника гравюры на меди, выбранная раймонди, позволяет делать более тонкие линии и располагать их ближе друг к другу, чем гравюра на дереве, в которой работает дюрер, но - нет, раймонди хоть и копирует, но не особо усердствует в мелких деталях : птиц в небе, он тоже обычно не рисует - всё же и без птиц и так понятно.


зато фирменный знак дюрера, знаменитое AD он, вставляет в каждую копию!
говорят, что в 1511 году должен был пройти процесс о копирайте из-за множества копий раймонди, но, видимо, дюрер не особо возражал против такой славы, а, возможно, и сам сотрудничал с раймонди.
после этой серии, правда, раймонди перестал использовать инициалы дюрера в своих копиях, видимо ему об этом аккуратно немекнули.
фото пости, но имя фотографа, всё-таки, подпиши!
p. s. а в прошлом посте была картинка голландцв флегеля от 1635(!)года, где он изобразил рогатого жука, копируя дюрера.
|
</> |
