Дьявол кроется в мелочах...


У нас на Украине праздник. Выиграли суд у Газпрома на 2,6 миллиарда, возьмем газом, газ должен подорожать (и он таки подорожает), так что еще и наваримся... Вроде все хорошо. Перемога чистой воды. Так?
Все хорошо, если бы перемога не обернулась очередной зрадой.
Еще раз, специально. Я не собираюсь защищать Газпром. Газпром в этом не нуждается. У него сильные юристы, и все такое. Я хочу сказать о попытке рейдерского захвата ГТС Украины, осуществляемой на наших глазах, банкротстве страны и прочих хреновых штуках. Чисто объективно. Как сказал Гончарук - "по-европейски".
Украина заинтересована в сохранении транзита российского газа через свою территорию, чтобы получать от этого доход. С таким заявлением выступил министр энергетики и защиты окружающей среды страны Алексей Оржель в эфире телеканала «Украина», передает ТАСС.
Он добавил, что Киев стремится выполнить европейские условия поставки газа. «Мы делаем разъединение нашей ГТС, как этого требовали европейские правила, от других видов деятельности», — уточнил Оржель.
Ребят, европейские правила? Да? Вы уверены?
Дьявол кроется в мелочах, дорогие мои, и именно европейские правила в данном случае - главная проблема...
Все очень просто. В свое время Миллер предлагал отказаться от взаимных судебных исков, продлить существующий договор (пока еще есть немного времени это сделать и европейцы не возражают), и спокойно заниматься хозяйственной деятельностью, решая вопросы анбандлинга и сертификации в ЕС нового транзитера. Вместо этого мы имеем некоторое количество взаимных претензий в судах. Причем прошу заметить - судиться, с точки зрения правового государства, абсолютно нормально. Было бы, как говорится, желание. Если мне не изменяет память, сейчас в европейских судах помимо старого (выигранного) иска на 2,6 лярда, есть еще встречный - на 4,6 лярда. И еще есть дополнительные иски. Последний иск от Нафтогаза к Газпрому на сумму 12 лярдов, например, подан уже в этом году. И со стороны Газпрома тоже как бы - не ржавеет.
Война исков - в полном разгаре.
Казалось бы - воюем, не жалеем, верно? Но есть одна беда. Дело в том, что финансовые претензии обеспечиваются всем имуществом ответчика, понимаете?

Что это значит? Это значит, что вот у Газпрома, например, есть в собственности газовые месторождения. На охуллиарды долларов (или евро). Соответственно, находящийся в них газ является материальным обеспечением для любых исков. Все равно хватит. Более того, у Газпрома есть финансовые резервы, стабильные источники дохода, в количествах огромных. Так? Так. Потому Газпром может судиться. Даже в случае поражения в суде Газпром не испытывает существенных проблем. Да, неприятно. Но - пережить можно.
А что есть у Нафтогаза?

А у Нафтогаза, дорогие мои, из имущества только ГТС с 80% амортизации. Ну есть еще сети распределения, но в силу того, что допуск Газпрома на внутренний рынок Украины затруднен - они не роляют. Из того, что может быть материальным обеспечением в суде, Нафтогаз имеет исключительно ГТС, и - тадамммм! - договор о транзите с Газпромом, который истекает 1 января 2020 года. Кажется, в 10 утра...
Далее. Чтобы продолжить газовый транзит в Европу - каковой транзит является частью материального обеспечения по искам на Нафтогаз в суде - Украине, в силу третьего энергопакета, требуется совершить аннбандлинг Нафтогаза. То есть - разделить его имущество, материальное и нематериальное, на три части. На добычу, транспорт и распределение.
Ребята, это невозможно.
Материальные претензии в суде обеспечиваются всем имуществом ответчика, и соответственно, Нафтогаз не может передать никому даже гайки с компрессорной станции, пока является ответчиком в судебном разбирательстве.
Анбандлинг Нафтогаза невозможен, поскольку представляет из себя попытку укрытия части собственности от имущественных либо финансовых претензий по судебному разбирательству.
Еще раз - я не говорю о Газпроме и его интересах. Я говорю о нормах хозяйственного делопроизводства в европейской судебной системе.
Иными словами, пока последний иск к Нафтогазу от кого бы то ни было не будет разрешен судебным разбирательством, компания не может передать ГТС вновь формируемой транзитной структуре, и значит - вновь формируемая транзитная структура не может проходить сертификацию по условиям третьего энергопакета, так как у нее отсутствуют необходимые для осуществления операционной деятельности ресурсы и мощности.
Еще раз говорю - ПОСЛЕДНИЙ иск.
Так что мне кажется, что статус транзитера новой структуры может быть оспорен в суде - причем любым государством ЕС и любой коммерческой структурой ЕС, а также Газпромом (ну куда без него?). И результатом этого оспаривания может и должно быть исключительное признание факта неправомочности отчуждения газотранспортной системы Украины от юрлица, находящегося под судебными исками, в пользу вновь организованной структуры, поскольку таковое отчуждение является укрыванием имущества и средств ответчика от ответственности по иску.
Вывод. Главное желание Алексея Оржеля - о сохранении транзита российского газа по ГТС Украины - является неосуществимым в силу того, что создание требуемой третьим энергопакетом транзитной структуры Украиной невозможно в силу европейских (привет Гончаруку!) норм судебного производства.
Аминь.
|
</> |