Dwarf Fortress, часть 1

топ 100 блогов vadim_proskurin26.07.2014 Так случилось, что четыре месяца назад меня пробило поиграть в Dwarf Fortress – замечательную игру, славящуюся необычно высокой сложностью первоначального обучения:

 Dwarf Fortress, часть 1

Когда я только начинал играть, мне очень не хватало толкового учебника, который объяснял бы, как и в каком порядке что надо делать, чтобы построить процветающую дварфийскую крепость, каковы типичные ошибки начинающих дварфоводов и как их избежать, и т.п. Имеющиеся в интернетах тексты и видео, как правило, созданы не слишком толковыми игроками и плохо подходят на роль учебного материала.

Серия постов, которая начинается отсюда, должна стать таким учебником. Я тоже не слишком опытный и толковый игрок, но мои крепости стабильно процветают около шести лет, а потом я понимаю, что кое-что делал неправильно, и хочется начать заново. Но первые два-три года отлажены уже хорошо, и я полагаю, что рассказ о первых шагах крепости будет интересен многим. Я не собираюсь дублировать ни русскую, ни английскую Dwarf Fortress wiki, я не буду рассказывать, как устроена Dwarf Fortress, я буду рассказывать, как в нее играть.

Большинству читателей моего блога посты с тагом df вряд ли будут интересны.

Часть 1. Подготовка и высадка

Перед тем, как играть в игру, ее надо скачать, например, отсюда. Да, я знаю, это не последняя версия, а предпоследняя.

Раскрываем архив, запускаем Lazy Newb Pack.exe. На первой вкладке выставляем Aquifers: NO (не люблю, когда из любой ямы может забить родник), на вкладке Graphics выбираем Phoebus и нажимаем Install Graphics, на последней вкладке выбираем Autosave: NONE (у меня бывало, что игра автосохраняется через секунду после фатальной ошибки). Нажимаем "Play Dwarf Fortress!"

Открывшееся большое черное окно разворачиваем на весь экран, колесико мышки крутим вниз, чтобы шрифт стал чуть крупнее. Выбираем "Create New World!" Выставляем World Size = Smaller, History = Short (чтобы мир быстрее создавался) и Mineral Occurrence = Frequent (чтобы не тратить слишком много времени и сил на геологическую разведку). Остальное оставляем по умолчанию и давим y, как рекомендует подсказка. Ждем, когда мир создастся, давим Enter и ждем, пока он сохранится.

Выбираем "Start Playing", затем "Dwarf Fortress", попадаем в экран выбора места для крепости. Что происходит на этом экране, хорошо описано здесь, я не буду это повторять, а расскажу лишь, как проще всего выбрать годное место для крепости.

Давим f, в открывшемся меню устанавливаем Aquifer = No (нет водоносного слоя), давим Enter. Через секунду-другую на карте появляются мигающие зеленые крестики, они показывают районы, где есть места, удовлетворяющие предъявленным требованиям. Добавляем в условия Shallow Metal = Multiple, Deep Meat = Multiple (чтобы в месте высадки было много металлов), давим Enter. Зеленых крестиков стало чуть меньше. Добавляем Flux Stone = Yes, чтобы были флюсы, необходимые для выплавки стали. Все крестики стали красными, это означает, что таких мест в нашем мире нет. Ничего страшного, немного флюсов есть почти везде, даже там, где считается, что их нет. А даже если их реально нет, крепость может жить и без стали, на бронзе. Выставляем Flux Stone = No.

Добавляем Soil = Deep (много почвы), Clay = No (не люблю глинистую почву, она менее плодородна и нуждается в частом удобрении). Затем добавляем Temperature = Medium (не жарко и не холодно). Затем Evil = Low (природа вокруг как в доброй сказке) – не вышло, пусть будет Evil = Medium, обычная природа. Добавляем Savagery = Low (мало диких зверей). Добавляем Elevation = Low (плоская равнина), не вышло, пусть будет Medium. Теперь любой из подсвеченных районов годится для высадки, но добавим последние штрихи: River = Yes (полезно иметь неограниченное количество воды), Drainage = Low, Rain = High (чтобы подземное водохранилище скорее переполнялось, чем пересыхало). На карте осталось только два района с указанными условиями, будем высаживаться в одном из них. Нажимаем Escape, выходим из режима поиска.

Теперь клавишами со стрелками можно переключаться между районами, а клавишами u, m, k и h перемещать зону высадки внутри района (на левой карте, крупномасштабной). В верхнем правом углу экрана дается краткая сводка по подсвеченной зоне. Нажимая табуляцию, можно узнать, какие нации встречаются в данном районе (дварфы, эльфы, люди, гоблины и еще некроманты, выступающие в этом списке под псевдонимом tower), а также рельеф местности.

Мне понравилось вот такое место (здесь и далее все скриншоты кликабельны):

 Dwarf Fortress, часть 1

Здесь, правда, нет реки, а почва глинистая, но зато много деревьев и нет крутых склонов, которые затрудняют копание оборонительных рвов. Давим e (Embark!), подтверждаем. В появившемся меню выбираем третий пункт (Use MAYDAY-CUSTOM...)

Попадаем в меню назначения навыков тем семи дварфам, с которых начнется наша крепость. Обычно эксперты рекомендуют распределить между ними все важнейшие профессии, но мы пойдем другим путем. В первый год мы не будем развивать промышленность, а будем только копать помещения и делать ювелирные поделки на продажу. Осенью придет караван, мы продадим ювелирку, закупим полезные вещи и весной, когда придет много мигрантов – вот тогда и займемся промышленностью. Поэтому навыки у наших дварфов будут несколько необычны.

Первого дварфа оставляем без изменений. У второго убираем до нуля (клавишей минус) Weaponsmith и Armorsmith, а Miner разгоняем (клавишей плюс) до Proficient. Остается пять неиспользованных очков, но это не страшно, этому дварфу не придется делать ничего, кроме как копать. У третьего убираем Axeman (воевать ему не придется), а Wood Cutter и Carpenter разгоняем до Proficient. Это будет плотник-дровосек, он будет заведовать всем деревянным. Четвертый дварф будет Proficient Mason без других навыков, он будет заведовать всем каменным. Пятого делаем Proficient Stone Carver и Proficient Bone Carver, он будет делать поделки на продажу из камня и кости. Шестой дварф будет Proficient Miner, седьмой – Proficient Gem Cutter и Proficient Gem Setter, он будет инкрустировать каменные и костяные поделки и зарабатывать деньги для всей крепости нелегким ювелирным трудом.

Давим табуляцию, попадаем в меню выбора снаряжения. Стрелками перемещаемся, плюсом и минусом добавляем и убираем. Боевых собак берем только одну пару (они быстро размножаются), кошек тоже берем пару (котострофа в этой версии не грозит). Добавляем третью кирку (copper picks). Убираем до нуля весь уголь (coke и bituminous coal) – то количество, которое можно с собой взять, все равно ни на что существенно не повлияет. Нажимаем n, набираем первые буквы слова rope (веревка), берем четыре дешевые веревки. Аналогично набираем по десятку семян всех расовых дварфийских растений (pig tail, cave wheat, sweet pod, rock nuts, dimple cup). Скорее всего, эти семена привезет караван, но лучше подстраховаться, благо они недорогие. Оставшиеся 153 дварфобакса тратим на наращивание запасов еды и выпивки. В итоге получаем примерно следующее:

 Dwarf Fortress, часть 1

Давим е (Embark!), крепость началась.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
О демократии – и дне, когда Россия стала республикой Сегодня – 15 сентября, и ООН предлагает нам отметить свой очередной новодел – отмечаемый с 2008 года Международный День Демократии (International Day of Democracy)… В наши дни это понятие всё больше воспринимается, как некая ...
Публикую без сокращений и собственных комментариев, так как хотел бы в первую очередь Ваше мнение: Несколько дней назад я опубликовал материал о грядущих радикальных переменах в обществе связанных с новыми IT технологиями. "ЭПОХА БЛОКЧЕЙНА ИЛИ ЧЕМ "СНЕСЛО КРЫШУ" ГРЕФУ" ...
С 18 на 19 января вся вода в мире освящается Господом. Получается, что человек состоит из 80% воды, то он тоже в эту ночь освятился и без купания в купели
лукашенко номер 2 балаболка и врун теперь их двое так что мы с Сафронковым голосуем против ...
Вчера Центризбирком объявил окончательные результаты выборов, согласно которым победу одержал Путин с результатом 76,69%, а второе место занял Грудинин с результатом 11,77%. То, что реальность несколько отличается от официальных данных, было понятно с самого начала, но вот насколько ...