рейтинг блогов

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург

топ 100 блогов chistoprudov13.02.2015 С 1 февраля этого года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери. Мне посчастливилось стать одним из пассажиров первого поезда на маршруте. У меня было купе на втором этаже, нижняя полка. Правда поспать мне так и не удалось — всю ночь я провел в прекрасной компании случайных попутчиков в вагоне ресторане )


Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



1.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



2.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



3.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



4. Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении стоят от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2 000 до 3 000 рублей.


Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



5. Во главе состава стоит магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-270 коломенского тепловозостроительного завода.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



6.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



7.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



8. В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном поезде составит 1300 рублей.
А вообще математика ценообразования следующая: первые двести мест продаются по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и далее по нарастающей. Последние сто мест обойдутся в 3000-3300 рублей. На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты за пару дней до поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят дороже верхних на 150-200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче).

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



9. Задача поезда — стать самым дешевым "купейником" на данном направлении и "разгрузить" вечера пятницы и воскресенья.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



10. Беззазорное сцепное устройство. Оно позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



11. Переход между вагонами теперь совсем не страшный, светлый и теплый. Двери открываются автоматически при нажатии на кнопку. При этом раздается предупреждающий звук, который слышно в крайних купе. Я лично проверял. Надеюсь, что громкость динамиков можно уменьшить.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



12. Очень важный момент! Давайте вспомним родные с детства поезда и туалеты в них. Там всегда прохладно, а стук колес звучит громче. В таком туалете хочется ни к чему не прикасаться и скорее сделать все свои дела. При этом в РЖД давно поняли, что никто не будет садиться попой на стульчак железнодорожного унитаза, поэтому на его ободке оборудованы специальные рельефы, которые позволяют при качке держать равновесие и не скользить в разные стороны.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



13. В современном поезде все чисто и красиво.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



14. Унитаз сохранили в надежде, что народ не будет ходить по нему в обуви. Об этом строго предупреждает пиктограмма рядом с кнопкой смыва. На каждый вагон приходится по три туалетные комнаты.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



15. При этом китайцы уже давно догадались вовсе не ставить унитаз в вагонах. Все равно народ карабкается с ногами. Очевидное решение. (Фотография взята из блога http://periskop.livejournal.com)

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



16. Рядом с туалетом теперь не одно маленькое, треугольной формы мусорное ведро, а целых четыре!

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



17. Старого и любимого титана теперь тоже нет. Вместо него есть небольшой термопот и микроволновая печь. В каждом купе теперь по две розетки на 100 Вт. Странно, что не по четыре, что было бы удобнее.

У меня вызвала вопросы система нумерации мест:
На первом этаже — 1-32 место
На втором этаже — 81-112 место

Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные. Но почему 81-112, а не 33-64? Думаю из-за того, что может возникнуть путаница с плацкартными вагонами.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



18. Вход в вагон и рядом открытая дверь проводника. В центре лестница на второй этаж. Справа — коридор первого этажа.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



19. Стандартное купе на первом этаже.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



20. Такое же купе на втором. Важное отличие лишь в наклонной части потолка над верхней полкой.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



21.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



22. Поезд действует в одноклассной компоновке «купе». То есть все вагоны купейные. В каждом по 64 места, что почти вдвое больше обычного купейного вагона.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



23. Место для багажа уменьшилось. Исчез большой ящик для хранения вещей.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



24. Лестница на верхнюю полку.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



25. Верхняя полка второго этажа.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



26.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



27. Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления, что должно обеспечивать комфортный микроклимат во время всей поездки. Правда во время вечеринки в вагоне-ресторане температура поднималась до 29ºС. Возможно из-за большого количества разгоряченных лиц )

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



28. Вагон ресторан также двухэтажный. Весь второй этаж занимают столы.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



29. В вагоне-ресторане есть все необходимое оборудование для работы, ничем не уступающее его "стационарным" аналогам. Начиная от печей, заканчивая салфетками и чашками для эспрессо.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



30.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



31. Первый месяц действует экспериментальное меню. Ни в одном другом поезде вы не сможете попробовать те вкуснейшие гамбургеры, которые нам подавали! О, это была сказка )
Вагон-ресторан — лучшее место в поезде для большой компании. Жаль только, что розеток мало, всего две.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



32. Еда доставляется на второй этаж на лифте. При этом издается странный и неприятный звук, оповещающий о прибытии лифта. Уверен, что звук этот скоро заменят на другой.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



33. Предполагается, что именно такие поезда постепенно заменят плацкарт на маршрутах дальнего следования. Произойдет это не быстро, но неизбежно. Возможно наши внуки уже не будут знать, что такое боковушка у туалета...

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



34.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



35.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



36. Такие дела.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург



37. Надеюсь, вам было интересно )

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург

Спасибо за внимание!

Другие репортажи про поезда:
Аэроэкспресс
Закат из кабины электропоезда
Немецкие поезда и небольшой городок Вейсенбург

Подписаться на обновления блога

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У монеты, как известно, есть две стороны и принято считать, одна хорошая, другая плохая. И вот я на Балтике, и конечно же лицевая часть медали - море, рассвет, мысленно дорисовываю чаек... Пока поднимался на смотровую площадку, воображение рисовало шум волны и лёгкий бриз... Выйдя на палуб ...
Самый вкусный ананас и персик - из банки. Особенно персик. Мммм... особенно, когда холодный. И эти лысые половинки прекрасны, и компотик из-под них. Обычный персик не так вкусен. ...
Россия и Украина – православнутые на всю башку «близнецы-братья». Не успел, в России, отгреметь скандал, связанный с безобидными картинками, так некстати возбудивший ненависть широкой православнутой общественности, как подтянулась ...
Хотите верьте, хотите нет, но ни один из моих многочисленных родных, друзей или знакомых, включая соседей по дому, не проголосовал вчера за "Единую Россию". Вчера приходилось наблюдать вот такие удивительные экзит-поллы по ТВ (сложите проценты): ...
Вечером в субботу в Москве машинист электропоезда выпал из своей кабины на рельсы. Поезд, следовавший до станции «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, совершил автоматическое торможение. Сейчас полиция выясняет обстоятельства инцидента. Поезд прибыл на станции «Рязанский ...