двойное разочарование...
mazepa_1 — 05.01.2015 Теги: Михалков вчера посмотрела таки фильм Н.Михалкова "Солнечный удар" по рассказу Ивана Бунина..слышала много нелестных отзывов об этом фильме и, всё же, ждала появления его в интернете - вот интересно мне было, КАК можно растянуть сюжет маленького рассказа в одну страничку на фильм в ТРИ часа??? ну и , конечно же, втайне надеялась на какие-то милые подробности в развитии сюжета.. хотя, что там можно было ещё добавлять, если и так всё уже исчерпывающе и мастерски раскрыто самим Буниным???
..надо заметить тут, что сам "Солнечный удар" я читала лет ..надцать тому назад(?) - с тех пор его и помню, и люблю, и очень ревностно к нему отношусь..
в моей памяти сюжет "Солнечного удара" сохранился в таком виде:
молодая, красивая женщина , лет двадцати пяти - тридцати, возвращается домой с морского курорта.. красивая,порядочная, строго воспитания.. но очень несчастлива в семейной жизни - так несчастлива, что ей возвращаться к нелюбимому мужу, как в тюрьму.. скорей всего, что муж там старый брюзга(ну как в "Анне Карениной"..), которому жена нужна только для статуса, "для выхода", а в домашней обстановке он вообще не уделяет ей элементарного внимания, не говоря уже о более интимных отношениях..
женщина очень страдает из-за такого своего положения, потому как в душе она очень романтичная, чувственная и ранимая, до замужества мечтавшая о взаимной любви и счастливой семейной жизни.. но, "имеем то, что имеем" - между ней и счастьем стоит высокая гранитная стена и выхода из этого положения нет на много-много лет вперёд..
вот в таком настроении эта женщина возвращается домой из отдыха...
и тут судьба, видимо решившая сжалиться над этой женщиной, посылает ей попутчика в виде молодого, красивого, напористого поручика - он проводит с ней целый день, осыпает ей комплиментами, целует ей руку, угощает вином - это всё то, о чем она может быть всегда и мечтала в своих тайных мыслях.. настойчивость поручика, хмельное вино и какой-то почти гипноз подействовали на неё - в какой-то момент она решает , что хуже чем было с ней уже ничего случиться не может и она решается уступить поручику..
утром она, конечно же, сожалеет о случившемся, очень переживает о своей репутации в глазах поручика, заверяет его, что такого с ней никогда раньше не было и больше никогда не будет, просит его не следовать за ней дальше ... и уезжает..
..с поручиком тож всё не так просто - такие интрижки с женщинами для него были не в первой, но.. уже простившись с этой женщиной, он начинает понимать, что это было не то, что обычно, что женщина эта, не смотря на всё произошедшее между ними, осталась чистой и непорочной по своей сути и даже более того - он осознаёт, что таких женщин он и не встречал за всю свою жизнь, но понял, что хотел бы с этой женщиной провести всю свою оставшуюся жизнь... это была любовь в самом её зарождении..
..что же я увидела в фильме Н.Михалкова..
молодая, смазливая, похотливая "Наташа" по пути с морского курорта домой соблазняет наивного простоватого поручика, ночью сходит с ним с парохода на какой-то станции, останавливается в какой-то дешевой гостинице и там уже элементарно имеет его по полной программе..
сцена секса изображена особенно вульгарно - женщина с первых минут раздевается догола и идёт на бедолажку-поручика, как танк.. он даже саблю уронил от неожиданности.. а дальше сцена почти как в "Красотке" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром - "-тебе что делать? - ну давай всё, что ты умеешь.."
..ну и она там кочегарит его так, что.. короче, мало ему не показалось.. не, никаких непристойных сцен там нет - просто сам смысл происходящего был так изображен, что это вызвало невольную брезгливость(и это у меня!)
тут ещё пару моментов надо отметить - во время минета тело поручика(верхняя часть его туловища) было покрыто такими неестественно огромными каплями пота, что прям до дебилизма - ну вот точно, как на макросъёмках, когда изображают капли росы на траве... где эти михалковские гримёры таких вспотевших мужчин видели??? ..ну разве что если только труп мужчины из холодильной камеры перенести в парную..
и ещё лицо этой женщины во время секса... каждая из нас, во время минета, наверное, вряд ли выглядит красавицей, но такую крысиную морду изобразить, как была у этой женщины во время "возбуждения", я думаю вряд ли кому-то удастся изобразить.. фуууу..
вот такой михалковский "Солнечный удар" , если коротко.. я тут упускаю ещё одну сюжетную линию("Окаянные дни" И.Бунина), которая и затянула весь фильм на три часа - мне эта сюжетная линия была не интересна..
так вот, досмотрела я этот фильм и прям расстроилась до глубины души - ну вот зачем эта сволочь Михалков взял и испортил своим фильмом мой любимый рассказ Бунина??? кто его просил перекраивать классику до такой степени??? я прям сама не своя была от возмущения аж до сегодняшнего дня..
..сегодня же, оставаясь под впечатлением после просмотра фильма, решила ещё раз прочитать рассказ Бунина и "обличить" Михалкова по горячим следам..
..прочитала на свою голову.. блин, дак у Бунина ж точно такая женщина и есть, как её изобразил Михалков в фильме - типичная "Наташа", для которой эта интрижка с поручиком была всего-навсего обыкновенным бля.ством, а не "подарком судьбы", как я себе это представляла все эти годы - ещё на палубе соблазняла его всяческими приёмчиками , типа " А зачем вам нужно знать, кто я? Я Марья Маревна, заморская царевна… Разве недостаточно с вас этого?", "Я совсем пьяна… Вообще я совсем с ума сошла. Откуда вы взялись? ", " Я даже не знаю, где вы сели. В Самаре? Но все равно, вы милый.", "Ах, да делайте, как хотите, – сказала она, отворачиваясь."..
и потом утром уже, оказывается, никакое угрызение совести её не мучило, а даже наоборот - она была всё так же весела - "По-прежнему была проста, весела и – уже рассудительна."
" - ..вы должны остаться до следующего парохода. Если поедем вместе, все будет испорчено. Мне это будет очень неприятно."
вооот же, для неё испортится картинка, если их знакомство продолжится ..
..и у неё ещё хватило наглости утверждать " я совсем не то, что вы могли обо мне подумать. Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше." угу, так я ей и поверила..
ЗЫ, я знаю, что никто этот текст читать не будет и запостила я всё это сугубо себе в назидание - нельзя судить по произведению только после первого прочтения( как это делаю я всю жизнь) - при повторном прочтение такооое неожиданно вылазит, что ууууужас...)
Зы.ЗЫ. и про фильм таки - не понравился. ни сюжетом, ни подбором артистов, ни их игрой - фильм никакой, короче.
|
</> |
двойное разочарование...
Оставить комментарий
Популярные посты:
Ura.ru | «Я хочу "Сапсан"!» Siemens делает ставку на Урал Ura.ru В своей авторской программе «Бесогон» режиссер и публицист Никита Михалков вспомнил несколько историй из жизни пермского культуртрегера и галериста Марата Гельмана, плотно сотрудничавшего с трудившимся до мая 2012 года на посту губернатора Прикамья Олегом ... "Показаны их мелкие, продажные души". Никита Михалков раскритиковал пермских "героев" Чиркунова и Гельмана |
Lenta.ru | Никита Михалков назвал Дрозда боксером года в России Lenta.ru Чемпион мира в весовой категории до 90,71 килограмма Григорий Дрозд является лучшим российским боксером по итогам 2014 года. Об этом ТАСС заявил актер и режиссер Никита Михалков, известный своей страстью к боксу. «Они (боксеры) все мои друзья. Вот, к примеру, Поветкин ... Никита Михалков: чемпион мира Григорий Дрозд заслуживает звания боксера года в России Никита Михалков считает Дрозда лучшим российским боксером 2014 года Никита Михалков: Дрозд заслуживает звания боксёра года в России |
Российский Диалог | Никита Михалков: «Бесогон ТВ» выпуск от 28.12.2014 Российский Диалог Российский режиссер предложил посмотреть на тех, кто сегодня покидает Россию, прикрываясь различными легендами про «вынужденную эмиграцию». Кто эти отъезжающие? От чего бегут? Что оставляют они своей Родине? За отправную точку Никита Михалков взял письмо ... |