Дворкин против Ткачева

Дворкин после своего отречения от Уминского в тг:
"Дорогие друзья! В связи с публикацией реплики свящ. Александра Кузьмина на Казанской конференции по псевдостарчеству многие стали спрашивать согласен ли я с ней. Не только я согласен, но скажу более: как ответственный секретарь РАЦИРС он выражает общее мнение всей Российской ассоциации центров изучения религий и сект. Все, что сообщил отец Александр в краткой реплике - открытая информация, которая широко обсуждалась во многих местах. Никаких «инсайдерских» сведений он не публиковал. Также, в связи с несколькими репликами хочу пояснить, что мое полугодовое пребывание в алтаре храма Св. Троицы в Хохлах при новом настоятеле не значит, что я во всем был согласен с ним, или поддерживал все, что он делает. Я честно пытался приспособиться, чтобы оставаться в своем храме, который был моим домом почти 30 лет. Но новая атмосфера в нем делалась все более и более невыносимой. Богослужебные новшества, невозможные проповеди, разорение всей общинной жизни… Я задумывался об уходе, думал дотянуть до Троицы, но не смог. Три недели назад в связи с целым рядом абсолютно недопустимых событий, происшедших при попустительстве и не без участия о. настоятеля, заставили меня написать ему письмо о моем уходе. И да, я много раз пытался поговорить с ним и донести до него мою обеспокоенность. И не я один. Но он не слышал. Человек настроен на воспроизведение, не на восприятие. Увы, меня больше в моем родном храме нет. Но теперь и не работает аргумент: раз Дворкин там, значит это не секта...
Сейчас все чаще благодаря блогосфере и Интернету стали появляться отдельные личности, которые, будучи членами Церкви Христовой, стараются действовать по своим страстям - в своих интересах, а не в интересах Церкви ("хайпануть", как сейчас говорят). И площадку для церковной проповеди начинают использовать в своих личных целях. Ищут темы "на злобу дня", комментируют новости, стараются угодить "лайкам" и "репостам". Духовная жизнь и Предание Церкви поначалу фигурируют в таких реакциях, но постепенно всё превращается в базар, где уже становится маловажным и христианство, если таковое имеется, и священство такого вещателя.
Как показывает церковная практика, от таких Господь неминуемо отступает и они начинают действовать по своим страстям - публично актёрничают, восклицают, гневаются, смехотворят, позволяют нести всякую отсебятину в богословии, истории, литургике, стараются прослыть среди своих зрителей и слушателей "своим в доску парнем". Становятся заложником того образа, который сами же и создали (на самом деле здесь поработал лукавый и соглашательство с лукавым помыслом, где власть и деньги продолжают оставаться основными искушениями).
К большому сожалению, это на руку владельцам и редакторам телеканалов и радиостанций, включая церковные, поскольку такие стендаперы и говоруны на их площадках приносят им хорошую статистику и делают хорошие финансы. Появляется круговая порука. Такое не раз было со лжестарцами, которых приглашали, не разобравшись, в эфир, и они несли свою отсебятину в прямом эфире, формируя вокруг себя круг медийных почитателей.
Если такой новоявленный гуру любит посюсюкаться, то ему подражают в этом, если погневаться или посмехотворить, то тоже стараются копировать его до мельчайших нюансов в голосе и поведении. И тут уже начинается идолопоклонство и настоящий гуруизм.
Потом эта раскрученная медийная личность что-то ляпает такое, чего терпеть становится уже невозможно, и вся наша церковная полнота пытается эту проблему со скорбью и молитвой как-то решать. Иногда кардинальными мерами.
Деструктивный результат такой САМОСТИ медийных личностей Церкви весьма плачевен - люди из-за них уходят в расколы, либо просто за ограду Церкви ("ну вас, так было хорошо его послушать"), а спасением души такие слушатели как не занимались, так и не занимаются. Остаётся в головах политика, нацвопрос, эмоции, выражения, популярные фразочки...
Это не церковная проповедь. Это печальное явление лжестарчества, которое приносит губительные плоды для всех. Именно это и многое другое, что с этим связано, мы и обсуждали в Казани по благословению священноначалия.
В качестве реплики был упомянут протоиерей Андрей Ткачев. Что он и его поклонники вызывают беспокойство. Что мы просто тревожимся. Сказал эту реплику я от имени Российской ассоциации центров изучения религии и секты (РАЦИРС), ответственным секретарем которой являюсь по общему голосованию. Наша деятельность благословлена Святейшим Патриархом и призвана предупреждать об опасности сектантства, чем мы и занимаемся. Чем занимались и в Казани...
(помощник Дворкина) :
Дорогие участники конференции, я хотел бы от имени РАЦИРС, как ответственный секретарь этой организации, занимающейся исследованием деструктивного сектантства, оставить реплику, которая касается проблемы лжестарчества.
Хотел бы обратить внимание на то обстоятельство, что достаточно долгое время у нас вызывает тревогу публичная деятельность протоиерея Андрея Ткачева, который все чаще в своих проповедях и медийных выступлениях позволяет себе использовать недопустимые и скандальные высказывания. Уже давно он постоянно позволяет себе оскорбительное поведение, что немало возмущало самую широкую светскую общественность и вызывало шквал негатива в адрес нашей Церкви. Но это его не останавливает. Недавно он оскорбительно высказался об участниках трагедии в Крокус Сити Холл (потом, правда, он свое высказывание удалил, но оно успело широко распространиться), а затем обвинил жителей Белгорода в бомбежках, которым они подвергаются из-за того, что, якобы, мало молятся. При этом сам протоиерей Андрей Ткачев никогда не показывается на публике без нескольких телохранителей, очевидно, не слишком доверяя собственной молитве.
Кто был на его богослужениях, тот не мог не заметить, как вольно он относится к богослужению, к Уставу Церкви, например, нередко начиная утрени с полиелея, читая Апокалипсис на крестных ходах, произвольно отменяя во время Великого поста Преждеосвященные литургии, чтобы заменить их девятым или десятым Соборованием, вставляя свои собственные прошения и молитвы в любую часть Литургии, даже в Евхаристический Канон... Может кому-то это покажется и маловажным, но именно с таких знаков, оговорок и вольностей начиналась история того же Владимира Головина и ряда других ему подобных, признанных потом лжестарцами. Вокруг Ткачева давно сформировалась фанатичная группа его почитателей, воспринимающая его как всеведущего гуру и противопоставляющая его всей остальной Церкви. Многие из них продвигают грубо оккультные идеи, а единственный объединяющий фактор — это безоговорочная и некритичная преданность лично отцу Андрею. Он сам разбором всего этого не занимается. Между тем, не может не тревожить практика постоянных паломничеств к нему: люди прилетают со всех концов страны, чтобы вживую «посмотреть на любимого батюшку, которого раньше видели только по телевизору». Это экзальтированное, восторженное почитание приобретает явно нездоровые формы ("как же счастливы те, кто имеет возможность бывать на его службах и слушать его вживую"). Люди, по их собственным словам, приходят в храм даже за полтора часа до начала богослужения, «чтобы занять место получше и чтобы лучше проникнуться энергией Его службы".
Вместе с тем в своих очень пространных проповедях прот. Андрей Ткачев увлекается и нередко допускает весьма много лишнего с этической, много неправильного и оскорбительного с пастырско-психологической и грубо ошибочного с богословской точки зрения.
Сейчас протоиерей Андрей Ткачев настолько стал известен, что многие воспринимают его как рупор нашей Церкви. Нам стало известно, что около него сейчас активно действует политическая секта НОД, адепты которой также чрезвычайно почитают Ткачева и также продвигают его, как одного из немногих «правильных» священников. Более того, в храм Живоначальной Троицы в Хохлах, куда его назначили настоятелем, он привел с собой женщину, регионального координатора секты НОД, и назначил ее работницей за свечным ящиком, где теперь она активно занимается политической деятельностью, пропагандируя идеи НОД прихожанам.
И хотел бы, опять же, обратить внимание на широту охвата его аудитории. Имея такой авторитет, протоиерей Андрей Ткачев может многих верующих людей ввести в различные пагубные заблуждения. Мы как сектоведы, встревожены его поведением и деятельностью, а также уже сложившимся и активно растущим нездоровым культом вокруг него и обращаем ваше внимание на это. Спасибо!..
Но что началось? Сегодня ночью (13.06.2024) была организована самая настоящая травля меня лично. Оскорблений была масса. С переходом на личность. С гневом. Негодованием. Всё как в лексиконе той медийной личности, по поводу которой мы, негодяи такие, позволили себе что-то там высказать. Меня приговорили ко всему, и работе на ВСУ, и что, мол, заказ чей-то отрабатываю, и что Каин, и фарисей, и негодяй, и прочее. Церковные словоформы наслушались понятно где.
Теперь переходят на других членов РАЦИРС, на всех защитников нашей позиции, включая архиереев и священство, мирян и монашествующих.
Разделение, к которому приводит лжестарчество, даёт свои плоды. И все это очень стало похоже на историю с лжестарцем Владимиром Головиным, защитники которого, кстати говоря, объединились сейчас с защитниками Ткачёва. И везде почему-то фигурирует политическая секта НОД, в рамках деятельности которой были замечены и неоязычники, и другие секты...
И предуведомляя реакции на этот текст еще скажу, что вскрыть разделение и стараться предупреждать о нем - это не значит организовать это разделение.
Наша попытка остановить и уменьшить тяжесть последствий этого разделения заняла всего 5 минут, но какая реакция! Значит проблема есть и мы не зря ее подняли на поверхность.
Поскольку вся эта ситуация с протоиереем Андреем Ткачевым и его высказываниями, а теперь уже и с высказываниями его последователей, порождает именно разделение. Одна половина смакует каждую фразу, довольно потирая сжатые от гнева кулаки, а другая негодует на хамство и недоумевает, почему это люди Церкви так себя вдруг ведут, ведь не должны же...
|
</> |