Двое суток ареста за нарушение правил дорожного движения
oleg_shein — 23.04.2012 Оригинал взят у w1ad в Двое суток ареста за нарушение правил дорожного движенияСтрах. Астрахань
В Астрахани начались аресты. ЕЛЕНА РАЧЕВА поговорила с политиком Олегом Шеиным и свидетелем последних событий Александром Чепарухиным
Как только из Астрахани уехали московские активисты, полиция начала арестовывать активистов местных. Голодающий политик ОЛЕГ ШЕИН и промоутер АЛЕКСАНДР ЧЕПАРУХИН, который находится сейчас в городе, рассказали OPENSPACE.RU, что им об этом известно.Олег ШЕИН, бывший кандидат в мэры Астрахани, голодающий 39 дней
Ситуация предельно простая: мы очевидно решили общефедеральные задачи, заставили признать факт беззакония и преступления на выборах. Есть позиция Лукина (уполномоченный по правам человека в России. – OS), есть решение комиссии при президенте. ЦИК признал нарушения закона на 129 избирательных участках из 203. Мы спокойно входим в фазу судов, и я уверен, что суды мы выиграем.
Теперь власть хочет затерроризировать население, чтобы мы не могли встречаться, не могли высказывать свое мнение. Она надеется, что добьется этого бандитскими технологиями 90-х годов.
За сутки в Астрахани арестованы семь человек, но лиха беда начало. Я был на празднике Наурыза, где собирается вся Азия: киргизы, чеченцы, дагестанцы, татары. Ребят, которые шли рядом со мной, полицейские пытались забрать только потому, что они со мной. Если бы я не привлек внимание, не поднял бы шум, их бы задержали.
На моих глазах арестовали путешественника-велосипедиста из Питера. Я шел на митинг в субботу и видел, как полицейские отогнали на обочину парня на велосипеде. Я думал, его попросят не ездить здесь, и он просто отгонит велосипед пешком. Вместо этого ему, оказывается, влепили два дня ареста за нарушение правил дорожного движения. При том, что он не имеет никакого отношения ко мне, мы с трудом узнали, как его зовут, не знаем, как связаться с его родными, и, скорее всего, он ехал не на митинг, а просто мимо.
Зачем все это делается? Всем в Астрахани реально управляет клика Боженова (Сергея Боженова, бывшего мэра Астрахани, нынешнего губернатора Волгоградской области. – OS). Треть областной думы и вся городская администрация – люди Боженова, нынешний мэр Михаил Столяров – политическая марионетка. Вся область зависит от Боженова, а тот имеет выходы на Вячеслава Володина (первого заместителя руководителя администрации президента РФ – OS). А Володин решил отыграться.
Хотя я и перестал быть депутатом Госдумы, но менее информированным от этого не стал. Как рассказали мне мои источники, в том числе в руководстве астраханской прокуратуры, Володин дал поручение Владимиру Устинову (бывшему генпрокурору России, теперь – представителю президента в Южном федеральном округе. – OS) организовать в Астрахани массовые аресты. Это было решено на закрытом совещании в пятницу вечером. Но в это время мы сами планировали провести в прошедшую субботу финальный митинг, после которого все уличное возмущение бы закончилось. Мы еще посмеялись, что не знаем, чем будем заниматься в воскресенье, кампания закончена. Вместо этого мы получили гестапо образца 1933 года. Вот и все.
Но мы своих не бросаем. Я не имею право прекращать голодовку, пока не выпустят моих товарищей. Более того, мы расширяем количество участников голодовки. Те, кто нас поддерживают, подумали: зачем они будут голодать в тюрьме, если это можно сделать в комфортабельных условиях у нас в штабе? Сегодня к нам уже захотели присоединиться 34 человека, всего, думаю, их будет примерно 50. И это при том, что еще вчера голодали только пять человек, и я уже сам готовился выходить из голодовки.
Я уверен, что эта реакционная охранительная партия уходит в прошлое. Ее власть заканчивается, хотя она и цепляется за нее из последних сил.
Александр ЧЕПАРУХИН, музыкальный продюсер
Неделю назад в Астрахани я увидел, как буквально на глазах поднимался самый задавленный и инертный город из всех, что я видел в России.
Два дня мы с женой ходили по Астрахани и опрашивали народ – десятки, если не сотни самых разных людей. Часть мы останавливали сами, часть, увидев белую ленточку, останавливала нас. Мы сняли тонны видео, и нас поразило, что мы не встретили ни одного человека, кто бы сказал, что осознанно голосовал за Столярова (нынешний мэр Астрахани, выигравший на выборах 4 марта. – OS). Более того, никто не сказал, что знает, кто это такой. Одна пожилая женщина даже позвала нас к себе домой, долго рассказывала, что Шеин – безупречной честности человек, будучи депутатом, он до полуночи просиживал в приемной, вытаскивал людей из тюрьмы, бился за льготы, а если не мог добиться, отдавал людям собственные деньги.
У остальных было две стандартных позиции. Первая: «Про Шеина не знаю и знать не хочу, мне политика пофиг». Вторая: «А зачем этот Шеин голодает, в Астрахани правит банда, с ней все равно ничего не поделаешь». Но эти люди легко меняли свое мнение в разговоре, многие пришли потом на митинг, оттуда звонил друзьям: «Приходи, тут вся Астрахань!»
На митинг 14 апреля на моих глазах вышли около пяти тысяч человек – я организую фестивали и умею оценивать объем толпы. При этом я не видел ни одного радикально настроенного участника митинга, никого, кто бы затевал потасовки. Все было очень красиво и спокойно.
На митинг в прошлую субботу людей пришло меньше, но это были те же самые астраханцы, что и в прошлый раз. Многие сетовали, что мало приехало москвичей.
В городе начались репрессии. В субботу несколько человек арестовали, сегодня устроили облавы на тех, кого заметили вчера. Приезжали, вылавливали, везли в суд. Обращались нормально: астраханская милиция реагирует на протесты неоднозначно, действует нерешительно и во многом симпатизирует митингующим. Только сейчас ее начинают учить работать по-московски.
В субботу к Олегу приходили трое студентов Астраханского университета, говорили, что из университета звонили их родителям, просили повлиять на детей, угрожали отчислением.
В городе – атмосфера страха. Несколько человек попросили нас с женой снимать их, направив камеру в сторону, чтобы не было видно лиц. И рассказывали, как сотрудники милиции просто собирали паспорта и сами голосовали по ним. Кто-то говорил, что потерял бизнес из-за протестной активности, другие – что боятся выйти на митинг. Общее мнение здесь: пойдешь на митинг – потеряешь работу. Люди, воспрявшие неделю назад, теперь снова начали бояться.
В эту субботу Олег Шеин и компания хотят провести новую акцию. Содержание и направленность будет зависеть от развития событий. Есть надежда, что выпустят арестованных, и тогда это будет временная точка в этой протестной кампании. Не поддержать ее было бы странно.
Меня беспокоит бригада бодрых, активных, пассионарных людей, которые были здесь неделю назад. Никто из них в своих блогах и твиттерах не вспоминает про Астрахань, а ей нужна постоянная поддержка. Роение здесь только начинается. Нужны деятели культуры, те, кто могут спеть, привлечь внимание людей. Например, очень важно, что сюда приезжала Ксения Собчак – просто потому, что она очень узнаваемый персонаж, к тому же умеет общаться с народом. Она рассказывала людям, за что борется Шеин, и люди на глазах откликались.
Олег Шеин – кристально честный, цельный человек, редкий в политике. По тем материалам, которые он показывал, я вижу, что на выборах в Астрахани действительно были чудовищные, наглые фальсификации. Я вижу, как нужна этим людям поддержка.
Люди приезжают сюда не из-за политики, поддержать не кандидата, а саму динамику: с полного нуля до массовой активности против фальсификаций и нарушения прав человека. В Астрахани все держится на адреналине солидарности, и ротация известных людей из других городов необходима.
Источник