Движемся
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Там попросили привезти всё, что есть (старые заключения и направления неврологов, заключение нейрохирурга, их же старые результаты МРТ), и я пошла копаться в наших архивах - четыре толстенные папки с оригиналами и копиями всякого... Докопалась до самого первого заключения невролога, с которого начался когда-то наш бесконечный квест - "жалобы на головные боли". Тогда еще мы не знали, а сын не говорил, что у него в школе, на уроках и перемене, уже было два панических приступа. А потом были еще и еще. Учительница нам не говорила, потому что гладиолус (ну правильно, а то еще придут родители и начнут выяснять, не было ли у ребенка причин для этого, а они таки были), а он не говорил, потому что это было что-то настолько страшное и непривычное, настолько дикое ощущение, что не знал, как об этом сказать, ведь "я же не псих". А ведь у нас, без преувеличения скажу, доверительные отношения с детьми всегда были поставлены во главу угла. И мы всегда были "прогрессивными" (тм), никакой стигматизации расстройств в беседах между собой, никогда не говорили "депрессия это выдумки" или "мальчики не плачут", или что-то такое. Никогда не говорили "если в школе проблемы с травлей - разбирайся сам", наоборот - всегда были готовы прийти и разобраться. И все-таки только через полгода таки удалось выяснить, что одними головными болями дело не обходилось... И понеслось.
И в последнее время, читая новости, все чаще думаю - кто знает, если б мы были из тех, кто отмахивается "не выдумывай", "сам виноват" и "что у тебя может болеть в твоем возрасте" - года через три паническая защитная стадия перешла бы в паническую атакующую, потом в тихую-себе-на-уме, потом он подтянул бы химию и пришел бы в школу с бомбой. И журналисты со священниками обязательно нашли бы в его анамнезе и стрелялки, и аниме, и курящих родителей, и папу-католика, и маму-феминистку, и еще что-нибудь до кучи...
Кстати, из школы он так и ходит теперь сам. Как в начале учебного года решил, что будет сам, так и ходит. Только когда начинают особенно сильно болеть суставы - просит забрать на такси, а так обычно сам. И о встречах с собаками рассказывает либо с умилением (он внезапно проникся симпатией к шпицам), или с недовольством, если собака была большая и без поводка/хозяина, и пришлось ее обходить. Но рецидивов в духе "без взрослых больше не пойду" пока ни разу не случалось. Тьфу-тьфу.
|
</> |