Двигатели Снежного Крейсера.

Про Снежный Крейсер и его двигатели я уже писал
Но слона та тот момент я не заметил :) Двигатели у этого аппарата стояли в передней части

Но никаких специальных люков для их монтажа и демонтажа не имелось! Собственно и на фото видно что двигатели были установлены на крейсер в момент когда собирали каркас. То есть можно сказать что Снежный крейсер построили вокруг двигателей!
В принципе в этом есть логика так как крейсер планировалось использовать в одной экспедиции, а потом бросить. Но если бы мотор вышел из строя до начала этой экспедиции поменять его было бы еще той проблемой.

С одной стороны двигатель представлял собой компактный блок с электрогенератором и отсоединить его проблем не составляло.
И судя по модели крейсера существовало два варианта — как то развернуть и вынести его через переднюю дверь. Или по коридору отнести его назад и вынуть сзади. Но тут у меня сомнения , так как проход назад был явно уже чем нарисовали

Но видимо моторы были очень надежными и конструкторы на их смену не рассчитывали. В принципе они оказались правы и нареканий на их работу, хотя и в стационарном режиме не было .
И есть интересный момент — кроме всего прочего моторы обеспечивали отопление крейсера, так как вместе с радиаторами были установлены внутри и сообщались с жилым отсеком. Сделано все было качественно и выхлопные газы внутрь не попадали.
Когда в СССР попытались повторить этот трюк и также разместить мотор внутри арктического вездехода — фокус не удался и экипажу не нравилось периодическое поступление выхлопных газов в кабину. В итоге на новых версиях вездеходов мотор из кабины убрали. Но конечно советский дизель был и помощнее, да и вездеход по льду все же ездил. Но вот с уплотнениями не вышло...