Две трамвайных фотки с "Фликра".

топ 100 блогов guriny07.03.2023

На «Фликре» есть довольно большой «склад» фото советской Латвии и работ её дизайнеров.  https://www.flickr.com/photos/designdust/

Эти две фотографии как раз оттуда. 1988-й год. Опытный трамвай производства РВЗ. Называется ТП-1. Трёхсекционный, солидный агрегат, скорее всего, даже скоростной. 

Мне кажется, что, разрабатывая подобную технику, рижские конструкторы готовились к появлению метрополитена в своём городе. Известно, что для будущего рижского метро весь подвижной состав должен был производиться на месте, в Риге. Рижское метро — проект как раз той эпохи, заката Советской власти.  

А может быть, это метротрам нового поколения, который должен был заменить все скоростные трамваи на существующих линиях СССР, и стать рабочей лошадкой для линий новых, ещё проектируемых.

Две трамвайных фотки с Фликра.

И ещё одна фотография. Интерьер опытного трамвая. У него был даже компостер для пробития дырочек на абонементах. Вон, справа, между окнами. Такие же штуки были и в наших городских автобусах. Помните, одно время вместо билетов в городском транспорте были абонементы. Покупаешь в киоске пачку этих абонементов. И, войдя в автобус, нужно было пробить один такой абонемент компостером. Рисунки дырок на компостерах были индивидуальны для каждого автобуса. Пробитый абонемент могли проверить контролёры. Совпадает ли его рисунок с образцом. И если не совпадёт, значит он был пробит в другом автобусе. И предъявитель такого неправильного абонемента считался зайцем.

А ещё, обратите внимание. На каждой ручке, над каждым сиденьем видна выемка. Зачем она, дизайн что ли такой? Потом я догадался. что это своеобразный крючок для того, чтобы пассажиру можно было повесить сумку. 

Две трамвайных фотки с Фликра.

Эх, в две фотки не уложился. Ещё две вставлю. Трамвай РВЗ-7 из более ранних времён, из семидесятых. Предназначен для какого-то другого города, не для Риги. Это можно понять по виду пантографа. В самой Риге почему-то вместо классических пантографов ставили штанги вроде троллейбусных, только для одного провода. На первом фото как раз такая.

Две трамвайных фотки с Фликра.

И рижский пейзаж с классическим трамваем РВЗ. Подобная техника осталась на территории бывшего СССР разве что в Комсомольске -на-Амуре.

Две трамвайных фотки с Фликра.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всего 7 фото Не все знают, что в центре Москвы, в около арбатских переулках, была известная церковь с таким диковинным названием. Это дало повод раздуть фантазию москвичей, ...
Я, наверное, уже обращал внимание, но повторюсь. Есть какой-то перст небес в том, что наши крайне реакционные буржуи на международной арене как правило, волею судеб, вынуждены поддерживать левых. А американцы, сколько бы ни корчили демократию, как правило стоят за спиной крайне правых, ...
У нас опять лето! сегодня +21°С! Ну не фантастика?беру фотоаппарат,Лунабель и иду гулять! 1. -Луна,снимай шапку/шубу,надевай купальник! Еще красавицa в мехах под катом... 2. 3. 4. 5. 6. Голосуем за модель! ...
Оговорюсь сразу, что для меня И.А.Ефремов - Учитель, который очень сильно повлиял на меня именно в те годы, когда формируется личность; за недостатком увы, тех, у кого можно было учиться в реальной жизни. Более того, в то время я воспринимала его как непререкаемый авторитет. Далее мое ...
Позабавила инфа из Фейсбучной френдленты. Местный «бизнес» неисправим. А также необучаем и безнадёжен в принципе. Будь то он больший, средний, малый или даже микроскопический. Полные игнор нужд клиента и нежелание работать. Это на самом деле или не лечится вообще, а если всё-таки леч ...