Две любовные истории
tanjand — 18.04.2019Художники — люди с мощными страстями. И часто любовные истории бывают довольно необычны. Вот, например.
Доротея Таннинг и Макс Эрнст отказались называть друг друга мужем и женой, но оформили брак.
Макс Эрнст помогал своей жене, легендарной меценатке Пегги Гуггенхайм, оценивая работы для предстоящей выставки «30 женщин». Однажды Пегги отправила его посмотреть автопортрет художницы-сюрреалистки. Картина была вызывающей, привлекала внимание откровенной эротичностью.
Макс пошел. Оригинал ему понравился даже больше, чем картина. Так он встретился с Доротеей Таннинг. И остался играть в шахматы. Три недели спустя он ушел от Гуггенхайм и переехал прямо в квартиру Таннинг.
В 1946 году они поженились на уникальной двойной церемонии вместе с коллегой-художником Майн Рэем и его партнершей Джульет Браунер, в Голливуде.
Они официально оформили свои отношения, но не хотели, чтобы их называли «жена» и «муж». «Если вы выйдете замуж, вы будете заклеймлены», - написала Таннинг в своих мемуарах «Между жизнями: художник и ее мир» в 2003 г. «Я никогда не слышала, чтобы он использовал слово «жена» в отношении меня». Они счастлива прожили вместе до смерти Эрнста в 1976 г.
Пабло Пикассо был бабником, он быстро и безжалостно менял своих муз.
Пьянящая смесь страсти, ссоры и недолгого примирения определила большинство его отношений, включая его девятилетнюю связь ссюрреалисткой фотографом Дорой Маар.
Они познакомились в 1936 году в знаменитом парижском кафе Les Deux Magots. Она клала руку на стол и начинала сумасшедшую игру с ножом, вонзая его в столешницу между пальцами своей руки в перчатке. Пикассо был в восторге от ее опасной игры и забрал себе ее перчатку как сувенир.
Пикассо много раз рисовал Маар во время их пламенного романа и часто дарил ей работы после особенно сердитых скандалов. Одна такая оливковая ветвь пришла к Доре в виде кольца.
Там, где обычно находится драгоценный камень, Пикассо приютил маленькое изображение Маар с широкими кривыми глазами и в синей полосатой кофте. Отношения их были жаркими, это был пылающий костер любви, но … Пикассо бросил ее ради более молодой Франсуазы Жило.
Маар хранила кольцо до самой смерти.
|
</> |